Вести

Предполагаемый убийца девятимесячной Ани Шкапцовой из Брянска, загадочно исчезнувшей три недели назад, был задержан в Москве на рабочем месте. 31-летнего отца девочки Александра Кулагина, который служил охранником в одном из проектно-исследовательских институтов, взяли сотрудники Московского уголовного розыска. "Подозреваемый был доставлен в главк на Петровку, 38, а позднее передан брянским коллегам", - отметили в ГУ МВД Москвы.

По словам представителя МУРа, оперативники ведомства следили за мужчиной в Москве, поскольку не исключали его причастности к преступлению. "Как только поступила информация о том, что Кулагин попал в число подозреваемых, он был задержан", - поделился с ИТАР-ТАСС подробностями задержания руководитель пресс-группы Московского уголовного розыска Алексей Бахромеев.

Сейчас Александр Кулагин дает показания следователям, ему планируется предъявить обвинение в убийстве, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. "Следователи в присутствии адвоката уже допросили мать девочки, которая подробно описала произошедшее", - приводит слова Маркина "Интерфакс".

Не исключено, что Кулагин не является биологическим отцом Ани Шкапцовой, а лишь сожительствовал с ее матерью.

"Похищение" в женском платье

По данным следствия, второго марта Александр в ходе ссоры избил Светлану, а затем ударил по голове лежавшую в кроватке Аню, пишет Life News. После этого он схватил девочку и выкинул ее из колыбельки, что есть силы швырнув на диван.

Целые сутки Кулагин не позволял матери приблизиться к Ане или вызвать скорую помощь. На следующий день девочка скончалась.

Осознав, что наделал, мужчина попытался скрыть следы преступления. Рано утром 4 марта Кулагин на такси вывез тело мертвого ребенка в Почепский район, а затем, угрожая супруге, предложил план инсценировки похищения дочери.

Поскольку он регулярно отлучался по работе в Москву, обеспечить себе алиби для Александра не составило труда. В ночь с 9 на 10 марта он выехал в столицу и оставил там свой мобильный телефон, так что даже при проведении биллинга специалисты подтвердили бы, что в день мнимого похищения он находился в Москве, рассказывает Маркин.

В Брянск отец Ани, чтобы не оставлять следов, вернулся на автобусе - если бы он воспользовался железнодорожным сообщением, в базах РЖД остались бы данные о его поездке - и приступил к инсценировке.

11 марта около 17:00 мать ребенка оставила пустую детскую коляску возле зоомагазина на улице Пушкина в Брянске, а переодетый в женскую одежду, парик и очки Кулагин укатил ее и оставил в подъезде дома на той же улице.

Мужчина согласился показать, где закопал тело убитой дочери

Кулагин "уже дал признательные показания", утверждает источник РИА "Новости" в правоохранительных органах. Кроме того, мужчина согласился показать место захоронения ребенка. "Следственно-оперативная группа вместе с задержанным выехали в Почепский район Брянской области для изъятия из земли сожженных останков девочки", - рассказал собеседник "Интерфакса".

Вопрос об аресте Кулагина будет решен в ближайшее время. Мать убитой девочки в свою очередь будет проходить по делу как активный участник преступления. "Мать ребенка сейчас задержана, но, скорее всего, будет арестована", - рассказали в региональной прокуратуре.

Астахов требует пожизненного наказания для "палача" Ани

Между тем с заявлением по поводу убийства девочки в Брянске выступил уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. "За убийство с особой жестокостью малышки Ани Шкапцовой ее палач должен расплатиться своей жизнью. Высшая мера по УК – пожизненное заключение", - написал в пятницу в своем микроблоге в Twitter омбудсмен.

Астахов подчеркнул, что вину отца Ани подтвердила представитель уполномоченного в Брянской области. "Убийство собственного ребенка невозможно ни объяснить, ни искупить. Помутнение рассудка? Особая жестокость? Невоспитанность? Бесчеловечность!" - пишет он.

Мать девочки, по мнению омбудсмена, тоже должна понести наказание.

Причиной же этой трагедии стала плохая профилактика в России неблагополучных семей, считает уполномоченный по правам ребенка. К тому же, уточняет Астахов, поколение, "сформировавшееся как личности в 80-е и 90-е годы", "не понимают, что такое ребенок, семья и семейные ценности", поэтому необходимо создать стратегию государственной семейной политики, чтобы "не получать таких выродков".

О "пропаже" Ани Шкапцовой ее 19-летняя мать сообщила 11 марта. В этот день у зоомагазина в доме №33 по улице Пушкина в Володарском районе Брянска пропала детская коляска, в которой находился младенец. Позже в подъезде одного из домов Брянска сотрудники полиции обнаружили пустую коляску.

Три недели полицейские без выходных искали девочку, на помощь им пришли добровольцы. Круглосуточно весь личный состав брянской полиции прочесывал окрестности города, были составлены несколько фотороботов предполагаемых похитителей, проведены сотни допросов подозрительных лиц. Однако поиски результатов не дали.

Раскрыть убийство девятимесячной Ани удалось только после того, как все другие версии "похищения" были проработаны.

В свою очередь сотни волонтеров приостановили поиски девочки, получив информацию о том, что живой ее уже не найти. "Мы приостановили поиски как минимум на сегодня, до уточнения информации, - прокомментировал Life News координатор поискового отряда в Брянске Даниил К., - в обед состоится собрание, на котором мы решим, что делать. Скорее всего, ребятам придется расходиться".