commons.wikimedia.org

Следствие установило, что форвард "Зенита" Александр Кокорин и полузащитник "Краснодара" Павел Мамаев участвовали как в избиении водителя на парковке, так и в драке в кафе, в связи с чем им грозит до семи лет колонии по статье 213 УК РФ "Хулиганство".

Ранее не было ясно, по какой именно части статьи было возбуждено уголовное дело.

"В ходе следствия было принято решение о выделении в отдельное производство и возбуждении в отношении Александра Кокорина и Павла Мамаева уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст. 213 УК РФ "Хулиганство", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель столичной полиции Юрий Титов.

Максимальная санкция по ч.2 статьи 213 предусматривает лишение свободы на срок до семи лет. В ней идет речь о хулиганских деяниях, совершенных группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

В зависимости от степени тяжести эти деяния наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

На четверг запланировано проведение очных ставок и других необходимых мероприятий и следственных действий. В пятницу следствие намерено обратиться в суд с ходатайством об избрании в отношении подозреваемых футболистов меры пресечения, уточняет РИА "Новости" со ссылкой на Титова.

Накануне оба подозреваемых явились в полицию для дачи показаний и были задержаны на 48 часов. Сейчас футболисты находятся в изоляторе временного содержания на Петровке, 38.

Какую именно меру пресечения следствие будет для них требовать - заключение под стражу или более мягкую - пока неясно.

Напомним, что Александр Кокорин и Павел Мамаев ранее являлись фигурантами двух уголовных дел о побоях. Одно из них было открыто 8 октября после конфликта в кафе "Кофемания" в центре Москвы, в ходе которого футболисты с компанией нанесли травмы чиновнику Минпромторга Денису Паку. На следующий день стало известно о втором уголовном деле в связи с избиением водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой у гостиницы "Пекин" в Москве.

Оба инцидента были запечатлены камерами видеонаблюдения и вызвали широкий общественный резонанс. Расследование дел было взято на контроль столичного главка.

Накануне дело было переквалифицировано из первоначальной статьи "Побои" в статью "Хулиганство", которая предусматривает более жесткое наказание.

"Пил пиво, забрало": Кокорин отрицает употребление наркотиков и крепкого алкоголя

Члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы посетили в четверг в изоляторе временного содержания УВД Северо-Восточного административного округа задержанных накануне вечером по подозрению в хулиганстве футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева.

В ходе беседы с членами комиссии Кокорин категорически отрицал употребление наркотиков и крепких алкогольных напитков, сообщил ТАСС ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников.

"Пил пиво, забрало, потому что накануне была игра и не спал всю ночь. Наркотики не употреблял. Водка - это ужас, виски лучше, но не пил [ни водку, ни виски]", - привел Мельников слова Кокорина.

Тем временем Павел Мамаев отказался отвечать на вопрос следователя, признает ли он свою причастность к произошедшим инцидентам.

Фрагменты видеозаписи допроса в рамках ведомственной съемки были распространены в четверг столичной полицией.

Кокорин на вопрос о причинах его задержания ответил: "по подозрению в нанесении тяжких двум гражданам, я так понимаю", после чего подмигнул камере.

Младший брат Кокорина также помещен в изолятор

В рамках расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Мамаева и Кокорина, ГУ МВД России по г. Москве установлены еще трое участников инцидента, информирует пресс-служба ведомства.

В их числе младший брат Александра Кокорина Кирилл, отчисленный из вуза за неуспеваемость. В настоящее время он задержан в порядке ст. 91 УПК РФ по подозрению в совершении преступления и отправлен в изолятор временного содержания.

Остальным соучастникам лично и через родственников предложено в ближайшее время добровольно явиться для допроса. В противном случае их доставят принудительно.