Комментируя ситуацию вокруг отстранения женской лыжной команды от эстафеты, руководитель олимпийской делегации России Виктор Маматов сообщил журналистам, что спортсмены, находясь в горных условиях и тренируясь здесь, имеют высокий гемоглобин, и это естественно. Для того, чтобы поддерживать его уровень, применяют различные методы, в том числе специальные матрасы, которые не дают ему снижаться. Спортсмены понимают, что если упал до низкого уровня гемоглобин, нечего соревноваться. Поэтому они стараются его сохранить на определенном уровне, и в команде иногда делают контрольные замеры, чтобы знать, в каком состоянии спортсмен находится.
Кроме того, Маматов в очередной раз обратил внимание журналистов на то, что сегодня мы имеем Олимпиаду двух стандартов: среди участников Игр 90 процентов больны астмой, причем астматики выигрывают у здоровых. Дело в том, что существует так называемая скрытая астма, которая может проявиться в момент напряжения сил. Но слишком уж многие объявляют себя больными и открыто принимают допинг.
По разрешению медицинской комиссии МОК эти спортсмены имеют право принимать коктейли из 7-8 жестких медпрепаратов, бетаблокаторов, которые в принципе запрещены. Коктейли дают анаболический эффект и оказывают психотропное действие на кору головного мозга. Тем самым спортсмен получает преимущество за счет того, что расширяются бронхи, дыхательные функции улучшаются. Он бежит очень быстро, получая большое количество кислорода, которое является питанием для мышц.
"Мы обращали ваше внимание 7 феврали и предлагали, чтобы спортсменам запретили до старта принимать эти стимулирующие коктейли, - заявил Виктор Маматов. Тогда все были бы в равных условиях. Нам говорят: а это нарушение прав человека, а вдруг с ними будет приступ? Но мы и раньше предлагали нулевой вариант, который бы, наверное, всех устроил: пожалуйста, поставьте бригады скорой помощи в труднодоступных местах, чтобы они могли моментально подойти к спортсмену и сделать ему соответствующий укол. Но этого сегодня нет".
ОКР несколько раз писал об этой проблеме в МОК, во Всемирное антидопинговое агентство, но безуспешно. У нас в команде астматиков нет, но, как оказалось, они есть среди великих.