Reuters

Нобелевская премия 2017 года в области химии присуждена Жаку Дюбоше, Иокиму Франку и Ричарду Хендерсону за разработку криоэлектронной микроскопии высокого разрешения для определения структуры биомолекул в растворе. Об этом сообщается в среду, 4 октября, в Twitter Нобелевской премии.

Криоэлектронная микроскопия применяется для изучения структуры молекул. Прежде электронные микроскопы считались пригодными для изучения неорганических соединений, поскольку пучки электронов разрушали биоматериал.

Разработка нобелевских лауреатов позволяет мгновенно замораживать биологические образцы, сохраняя их естественную структуру, и изучать остановленные молекулы. Она важна как "для общего понимания химических принципов жизни, так и для развития возможностей разработки лекарств", объясняется в пресс-релизе.

В 2016 году премию в области химии получили Жан-Пьер Соваж, Фрезер Стоддарт и Бернард Феринг "за проектирование и синтез молекулярных машин". Единственным российским Нобелевским лауреатом по химии стал в 1956 году Николай Семенов (1896-1986) совместно с англичанином Сирилом Хиншелвудом за исследования механизма химических реакций.

Накануне были объявлены лауреаты Нобелевской премии по физике, а днем ранее - по медицине. Нобелевскую премию по физике дали за обнаружение гравитационных волн детектором LIGO, ее получили американские ученые Райнер Вайс, Барри Бариш и Кип Торн. Нобелевская премия в области медицины и физиологии 2017 года досталась трем американским профессорам - Джеффри Холлу, Майклу Росбашу и Майклу Янгу - за изучение молекулярных механизмов, контролирующих циркадные ритмы живых существ.

Нобелевский фонд в 2017 году увеличил размеры премий, выплачиваемых лауреатам, впервые с 2001 года. Сумма премии вырастет на 12,5% - с 8 млн до 9 млн шведских крон (около 1,12 млн долларов).

5 октября объявят лауреата премии по литературе. Лауреата премии мира назовут 6 октября. Обладатель Премии по экономике памяти Нобеля, учрежденной Банком Швеции в 1968 году, определится 9 октября.