Euronews

Заключенные венесуэльской тюрьмы "Лос Текес" в южных пригородах Каракаса взяли в заложники 680 человек, пришедших на свидание со своими отбывающими тюремное заключение родственниками. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на местное телевидение, среди заложников много женщин и детей. Они насильно удерживаются уже на протяжении суток.

Заключенные выдвигают к властям требования, связанные с условиями их содержания в тюрьмах. Они утверждают, что пока их требования не будут выполнены, ни один человек не будет отпущен.

- Крупнейшие захваты заложников в России

Как утверждают сами заключенные, их действия направлены на поддержку "коллег" из тюрем "Яре-1" и "Яре-2", которые всю минувшую неделю устраивали акции протеста. По информации телеканала Univision, заключенные этих исправительных учреждений требуют улучшения условий содержания. В тюрьмах "Яре" также имеет место факт задержания внутри родственников арестантов, однако в данном случае речь идет о своеобразном "самозаключении", отмечает РИА "Новости". Почти тысяча родственников отбывающих срок преступников отказывается с минувшего понедельника покидать здания исправительных учреждений в знак протеста против условий содержания в них для своих родных. Причем подавляющее большинство добровольных арестантов - почти 800 человек - это женщины, около 150 - дети и подростки и всего пятеро - мужчины.

В прошлом году в тюрьмах страны произошла серия бунтов заключенных с захватом заложников. Крупнейший тюремный кризис произошел в комплексе "Родео", в одном из блоков которого более тысячи заключенных на протяжении месяца оказывали вооруженное сопротивление 5 тысячам бойцов Национальной гвардии.

Ситуация с условиями содержания заключенных в венесуэльских тюрьмах сложная. Всего в стране действует 34 тюрьмы, которые рассчитаны на содержание 14,5 тысяч человек. При этом число заключенных сейчас - 44520 человек. За прошлый год в учреждениях пенитенциарной системы погибли около 500 человек.

После кризиса в "Родео" в конце июля по указанию президента Уго Чавеса было создано министерство по делам тюрем, деятельность которого, впрочем, не привела к улучшению положения осужденных.