Клето Руиз Диас из аргентинской провинции Корриентес не имеет постоянной работы, но зато количество его детей почти равно числу прожитых им лет. 44-летний разнорабочий не может вспомнить всех имен своих 37 отпрысков, подаривших ему уже пятерых внуков, не говоря уже о днях их рождения и о том, какой ребенок родился от какой матери. Недавно он решил пройти стерилизацию, поскольку ни Святой Антоний, ни богоматерь Лурдская ничем не смогли ему помочь, пишет в среду немецкая газета Frankfurter Allgemeine.
"Когда ты влюблен, страсть поглощает тебя", - говорит Клето в интервью аргентинской газете Clarin. Именно на севере Аргентины, где большие семьи не редкость, запрещено такого рода хирургическое вмешательство, а на малонаселенном юге страны в Патагонии такие операции разрешены.
В настоящее время аргентинский парламент обсуждает законопроект, предусматривающий определенные методы стерилизации мужчин и женщин. В 14 из 23 провинций такие операции уже проводятся. Католическая церковь выступает против стерилизации, аргументируя это тем, что экономические и социальные проблемы нуждаются в экономических и социальных, а не медицинских решениях. Не у всех детей Клето есть паспорт, зато все они крещеные.
Первый сексуальный опыт Клето получил в 9 лет, собрав вокруг себя семь подружек. На протяжении 14 лет он жил под одной крышей с тремя женщинами. "Он спал то с одной, то с другой", - рассказывает 43-летняя Иоланда Лескано, оставившая Клето год назад из-за того, что он, по ее словам, плохо с ней обращался. В качестве воспоминаний ей остались 11 детей. 29-летняя Изабель, его нынешняя "любимая жена", родила своего первого ребенка от другого мужчины, когда ей было 13 лет. От Клето у нее 8 детей, двое умерли, у самого младшего заячья губа - в ноябре ему предстоит операция. Она тоже выступает за стерилизацию.
По словам самого Клето, 11 детей ему родила 49-летняя Алисия, которая живет сейчас в Буэнос-Айресе, еще семерых - 42-летняя Мария Эстер Перрота. Четверо из них умерли. Мария утверждает жила с Клето 6 лет, а на протяжении 18 лет она его просто "терпела". Другая Мария отправила ему фотографию младенца, отцом которого, по ее словам, он является. "Очень тяжело прокормить столько детей, не имея достойной работы и зарабатывая 6 песо (1,50 евро) в день", - говорит Клето.
Помощи от правительства ждать не приходится. На вопрос о том, знает ли он, что существует контрацепция, он говорит: "Да, но если я что-нибудь такое куплю, моя семья будет вынуждена отказаться от килограмма сахара". Слово "презерватив" он не произносит. Но подтверждает, что никогда им не пользовался.
В Санта-Лючии, в 800 км к северу от Буэнос-Айреса, в лачуге площадью около 24 квадратных метров, где живет Клето со всеми своими домочадцами, посуды и других предметов обихода не хватает. Ножи почти не используются, поскольку мясо редко появляется в их рационе. За одним-единственным столом, на котором стоит и телевизор, места хватает не всем. Из игрушек - кукла и трехколесный велосипед, на котором ездят по очереди. В ходе последней переписи населения, которая проводилась в Аргентине 5 лет назад, были выявлены две семьи, имевшие по 19 детей. До жилища Клето переписчики не доехали. В то время у него было 26 детей, и он по праву мог считаться самым многодетным отцом в стране. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)