Архив NEWSru.com

Долгая "партизанская война", которую некоторые республиканские ястребы вели против проекта реформы американских разведывательных служб, принесла свои плоды. Текст законопроекта был настолько выхолощен, что некоторые наблюдатели вчера даже задались вопросом, состоится ли вообще указанная реформа, пишет Liberation в материале, перевод которого публикует Inopressa.ru.

Во вторник он был принят палатой представителей, а вчера вечером его почти единогласно утвердил сенат. Президент Джордж Буш, которому предстоит подписать закон, сказал, что он "очень доволен" достигнутым компромиссом.

Закон призван покончить с неполадками в работе американского разведывательного сообщества, вскрывшимися еще до терактов 11 сентября 2001 года. В частности - с отсутствием взаимодействия между различными службами: ЦРУ, ФБР, Разведуправлением министерства обороны (DIA), Национальным агентством безопасности (NSA) и др.

В соответствии с рекомендацией независимой комиссии по расследованию терактов 11 сентября, все службы (а всего их около 15) будут находиться в подчинении одного директора, прозванного "царем разведки". Но во время обсуждения в конгрессе многие депутаты выступали против введения этой инстанции, ссылаясь на заботу о должном функционировании министерства обороны. Ради достижения компромисса полномочия "царя" – с одобрения Белого дома – были урезаны.

Новый директор разведки не будет иметь большой власти над службами министерства обороны (на которые приходится 80% бюджетных ассигнований на разведывательную деятельность в США). Он не сможет снимать с должности директоров спецслужб, которые ему не понравятся. Он не сможет увеличивать или уменьшать бюджет той или иной службы более чем на 5%. Он также не сможет отдавать приказы о проведении специальных шпионских или контртеррористических операций.

Поэтому нет уверенности в том, что этот новый директор разведки будет достаточно авторитетной фигурой, чтобы заставить себе подчиняться различные спецслужбы. Есть вероятность, что он будет простым координатором. Все будет зависеть от того политического веса, который в будущем ему придаст президент, пишет газета.