prezydent.pl

Президент Польши Лех Качиньский обсудил со своим грузинским коллегой Михаилом Саакашвили во вторник вечером по телефону ситуацию в Грузии после конфликта в Южной Осетии, сообщили в канцелярии главы Польши.

"Президент Грузии поблагодарил Леха Качиньского и польскую общественность за организацию отдыха грузинских детей (в Польше)", - сказали в канцелярии.

Саакашвили также сообщил президенту Польши "о текущей ситуации (в Грузии) и реализации мирного плана (Медведев-Саркози)", передает РИА "Новости".

Ранее Качиньский неоднократно выступал с резкой критикой действий России во время военного конфликта в Южной Осетии и выражал поддержку Тбилиси. Качиньский также заявлял, что во время конфликта в Южной Осетии русские хотели сместить грузинское правительство. По словам Качиньского, только его вмешательство и "вмешательство президентов Литвы, Латвии и Эстонии, а также некоторое участие Соединенных Штатов, что заставило вмешаться НАТО и – с наименьшей охотой – Европейский союз, не позволили русским зайти так далеко".

"Они (русские - прим. ред.) всегда действуют, рассматривая различные варианты, и этот вариант был для них оптимальным. Они оставили территорию Абхазии и Южной Осетии, чтобы оккупировать часть Грузии. Русские явно показали беспомощность Запада. Это ужасно, потому что Запад гораздо сильнее, чем они", - считает президент Польши.

Во время войны Грузии с Россией Лех Качиньский осуждал Россию так резко, как это не делал ни один из европейских лидеров. При этом Качиньский не считает себя противником России. По его словам, он сознавал эти опасные тенденции многие годы, с конца ельцинской эпохи. Качиньский считает необходимым "убедить Россию, что время империи прошло".

Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии 26 августа. Жители этих республик обратились с просьбой о признании независимости после событий 8-12 августа, когда Грузия провела военную операцию в Южной Осетии. Тогда грузинские войска практически полностью разрушили столицу республики город Цхинвали и многие населенные пункты, убив, по данным южноосетинских властей, около полутора тысяч мирных жителей.