Reuters

Импорт электроэнергии из России не будет рассматриваться, даже если в этом возникнет острая необходимость. С таким заявлением, как передает "Интерфакс", в понедельник выступил министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик в эфире программы "Свобода слова" на телеканале ICTV.

"В 2016 году был первый год, когда мы отошли от импорта российской электроэнергии. Я больше чем уверен, что импорт электроэнергии из России даже не стоит рассматривать. Мы сделаем все, чтобы отказаться от этой позиции", - подчеркнул Насалик.

Ранее Насалик отмечал, что поставки из России являются для Украины единственной альтернативой углю из Донбасса. "Мы не сможем взять уголь в ЮАР, потому что он законтрактован другими странами по апрель месяц. Остается два только варианта: или Россия по импорту, или российский газ на газомазутные блоки", - говорил министр.

Представитель пресс-службы Минэнерго РФ уже заявил, что, несмотря на нехватку угля на Украине, Киев не связывался с Москвой относительно дополнительных поставок топлива. Коммерческий контракт на поставку электроэнергии из России на Украину не был продлен и прекратил действие 1 января 2016 года, теперь она поставляется исключительно в рамках технологической помощи и только по запросу.

25 января представители украинских добровольческих батальонов, поддерживаемые рядом парламентариев, заблокировали движение грузовых поездов с углем, следующих из неподконтрольных Киеву районов Донбасса. Замминистра по делам неподконтрольных Киеву территорий Донбасса Георгий Тука и глава Луганской областной военно-гражданской администрации Юрий Гарбуз предупредили, что блокирование железной дороги может угрожать не только энергетике региона, но и нарушить электроснабжение всей Украины.

Накануне стало известно, что украинские власти рассматривают введение чрезвычайного положения в стране. Оно подразумевает работу всей энергосистемы Украины на минимальном уровне загрузки тепловой генерации, что позволит растянуть запасы дефицитного угля антрацитовой группы на складах ТЭС на 40 дней. Решение по этому вопросу зависит от того, удастся ли восстановить поставки из Донбасса в ближайшие дни.