Атака Израиля на сирийскую авиабазу Т-4 (Tiyas) в провинции Хомс 9 апреля была согласована с администрацией США, а ее целью являлась новейшая иранская система противовоздушной обороны (ПВО), недавно доставленная на базу. Об этом пишет американская газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники в разведывательных структурах.
По данным издания, атака была осуществлена после телефонных переговоров премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху и президента США Дональда Трампа. После этого Нетаньяху приказал нанести удар по иранской системе ПВО, чтобы предотвратить ее использование против израильских военных самолетов.
Данная атака стала очередным доказательством сотрудничества Вашингтона с Израилем с целью остановить растущее влияние Ирана на Ближнем Востоке, говорится в публикации.
Особо отмечается, что эта система ПВО была ликвидирована до того, как она была развернута и подготовлена к применению. Помимо прочего, был уничтожен ангар, в котором хранились беспилотные летательные аппараты, использовавшиеся иранцами.
Какая именно иранская система ПВО была уничтожена в результате авиаудара, WSJ не пишет. Наиболее продвинутой на сегодняшний день иранской системой ПВО считается мобильный зенитно-ракетный комплекс "Бавар-373", который в Тегеране называют аналогом российского ЗРК С-300, отмечает NEWSru Israel.
Напомним, удар Израиля по базе Т-4 был нанесен 9 апреля. В Тегеране сообщили, что в результате инцидента погибли семь иранских военных.
Россия, Иран и Сирия сразу возложили ответственность за эту атаку на Израиль. 10 апреля советник верховного лидера Ирана по вопросам внешней политики Али Акбар Велайяти заявил, что "израильское преступление" не останется без ответа.
Как известно, Израиль считает Иран своим главным военным противником. В феврале этого года израильские военные нанесли удары по иранским объектам в Сирии. В конце марта СМИ сообщили о первой операции израильских истребителей F-35 в Иране, которую не смогли засечь российские ПВО. СМИ отмечают, что атака на базу Т-4 стала первой операцией израильтян в Сирии, когда целью был, в частности, личный состав иранских военнослужащих.