Швейцарские органы юстиции уже сегодня взялись за подготовку запроса о выдаче Павла Бородина. Женевский прокурор Бернар Бертосса считает, что вопрос об экстрадиции может быть решен даже в течение нескольких дней. Все зависит от позиции американских властей. При этом Бертосса не видит ничего противозаконного в том, что Бородин оказался за решеткой. К возможности дипломатического давления на Соединенные Штаты Америки прокурор кантона Женева относится скептически.
"По определению понятие "дипломатическое давление" противоречит самой букве закона, - полагает Бернар Бертосса, - Я не знаю, какие формы протеста могут последовать, но они не будут иметь ничего общего с исполнением юридических процедур. И это касается как сильных, так и слабых государств. Обычно дипломатические демарши имеют место, когда речь идет о влиятельных державах".
По мнению женевского прокурора, Павел Бородин дал себя арестовать, потому что потерял бдительность. Это вполне объяснимо. В России скандальное дело, связанное с деятельностью фирм Mabetex и Merkata Trading, уже закрыто, а Госсекретарь Союза Россия-Белоруссия является, ко всему прочему, почетным сотрудником прокуратуры и думает, что у него дипломатическая неприкосновенность. Павел Бородин уже давно привык к статусу очень важной персоны.
При Борисе Ельцине он не просто вел учет всего кремлевского имущества. Часто от него зависело разрешение даже политических кризисов, ведь Управление делами президента отвечало за бытовое благополучие всего истеблишмента страны. Главной гордостью Павла Бородина стала реконструкция Большого кремлевского дворца.
Однако обстоятельства получения контракта, в том числе и на эту работу, как раз и заинтересовали швейцарское правосудие. Там предполагают, что на счетах Павла Бородина и его партнеров осели десятки миллионов долларов комиссионных. Таким образом высокопоставленного российского чиновника подозревают в использовании банковской системы Швейцарии для отмывания грязных денег.