Полиция безопасности Латвии проверяет информацию о подозрительном финансировании партии Visu Latvijai! ("Всё для Латвии!"). Об этом в интервью телеканалу LNT заявила министр внутренних дел Линда Мурниеце. В качестве возможного источника финансирования она назвала чеченскую общину Латвии, передает Telegraf.lv со ссылкой на латвийское информагентство LETA.
Глава МВД пообещала, что результаты проверки будут опубликованы в ближайшее время. "Это вопрос нескольких недель, потому что эта информация тревожит саму партию и влияет на ситуацию в целом", - сказала министр.
Она также подчеркнула, что пока речь идет о непроверенной информации. "Эти слухи может распускать кто-то специально со своими целями", - отметила Мурниеце.
Ранее лидеры Visu Latvijai! сообщали, что партия может стать жертвой черного пиара. Сопредседатели VL Райвис Дзинтарс и Имант Парадниекс 19 октября выступили с заявлением о том, что против партии готовится клеветническая кампания и провокации. "Достоверные анонимные источники сообщили нам, что есть политические силы, которые недовольны тем, что сейчас ведутся переговоры о включении национального объединения в коалицию. Эти силы, возможно, будут искать способы, чтобы нас очернить", - сказал Дзинтарс.
Тем временем портал pietiek.com пишет, что Дзинтарс уже давно поддерживает дружеские связи с весьма противоречивой личностью – живущим в Риге предпринимателем чеченского происхождения Бесланом Абдулмуслимовым, более известным как Беслан Круминьш.
Дзинтарс признал, что прошлым летом пару раз встречался с Круминьшем, с которым его познакомил бывший министр внутренних дел Эрик Екабсонс. По словам Дзинтарса, встречи были формальными, хотя на них и обсуждались национальные вопросы.
Дзинтарс категорически отрицает, что партия получала какое-либо финансирование от предпринимателя, которого подозревают в связях с чеченской мафией.
Портал пишет, что в политических кулуарах уже давно говорят о дружеских связях VL и Абдулмуслимова, которых объединяет общая позиция "против русских". По слухам, VL получала финансирование от предпринимателя на расходы по предвыборной кампании, но официально этих данных нигде не найти, так как на деньги чеченского бизнесмена оплачивались мелкие счета.