За время гражданской войны в Сирии было уничтожено и повреждено почти 290 объектов культурного наследия. Наибольшие повреждения получили памятники в Алеппо, в городе Ракка, объекты в Босре и развалины Пальмиры. Уничтожение происходило в результате обстрелов, из-за деятельности "черных археологов", а также из-за +нелегального строительства. Научно-исследовательский институт ООН ЮНИТАР призывает власти Сирии и других стран объединить усилия для сохранения культурного наследия.
По данным организации, 24 объекта разрушены полностью, 104 серьезно пострадали, а у 85 объектов степень разрушения оценивается как средняя. Еще 77 культурных объектов ученые в докладе причислили к тем, что вероятно подверглись разрушению.
Согласно данным со спутниковых снимков, самыми вопиющими случаями являются: древняя мечеть Омейядов в Дамаске, которая потеряла минарет XI века; серьезно пострадала крепость крестоносцев Крак де Шевалье; разграблены объекты в городах Алеппо, Дамаск, Босра.
В частности, снайперы сирийской армии занимали позиции в цитадели Алеппо, которая является одной из старейших крепостей в мире. Повстанцы же использовали взрывчатку для подрыва цитадели. Помимо этого, противники Асада держали осаду в замке Крак-де-Шевалье. Из-за этого он подвергся бомбардировкам со стороны сирийской армии.
Гражданская война в Сирии началась в марте 2011 года как эпизод "арабской весны". Однако постепенно конфликт перешел из политической плоскости в этническую и религиозную: если первоначально президенту Башару Асаду противостояли дезертировавшие военные из Свободной армии Сирии (САС), то вскоре их оттеснили исламисты из ИГ, многие из которых приехали из других стран для того, чтобы принять участие в джихаде.
Политика Британии, США и их союзников в регионе в последние три года состояла в том, чтобы поддерживать "умеренную" сирийскую оппозицию, которая, как предполагается, борется не только с правительством Асада, но и с "Исламским государством". Однако пока остановить наступление джихадистов не получается.
По данным ООН, число жертв войны превысило 200 тысяч человек, а число беженцев и внутренне перемещенных лиц приблизилось к восьми миллионам.