Задержания журналистов в Турции являются тревожной тенденцией, которая препятствует "законным политическим дискуссиям" в обществе, заявил на брифинге начальник пресс-службы Госдепартамента США Джон Кирби. Так он прокомментировал информацию об аресте 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman.
"Мы рассматриваем задержания как продолжающуюся тревожную тенденцию, которую используют правоохранительные и судебные органы для препятствования законным политическим дискуссиям", - цитирует Кирби Reuters. Он подчеркнул, что США вместе с тем "понимают необходимость Турции привлечь к ответственности виновников", пытавшихся совершить переворот.
Прокуратура Стамбула в среду, 27 июля, выдала ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman, в марте 2016 года принудительно переведенной под управление турецких властей. Ранее издание находилось под руководством движения "Хизмет", возглавляемого исламским проповедником Фетхуллахом Гюленом, которого Анкара считает организатором попытки военного переворота в Турции.
Также полицейские проводят обыски в домах тех людей, которые подозреваются в связях с "Хизметом" (власти Турции также называют ее "параллельным государством" или ФЕТО - аббревиатура от английского названия Fethullah Terrorist Organisation).
В понедельник, 25 июля, турецкие власти выдали ордеры на арест 42 журналистов. Как сообщал турецкий телеканал NTV, в этот список попала известный публицист и бывший парламентарий Назли Илиджак.
Ранее министр внутренних дел Турции Эфкан Ала сообщил о задержании более 15 тысяч человек в связи с попыткой переворота в стране. Среди задержанных - 10 тысяч военных. При этом 8113 человек арестованы.
Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым 19 июля сообщил, что Турция направила США официальный запрос об экстрадиции Гюлена, который проживает в добровольном изгнании в Пенсильвании с 1999 года. В интервью The Guardian от 26 июля Йылдырым заявил, что документы, относящиеся к участию Гюлена и движения "Хизмет" в попытке переворота, еще не были переданы США, но будут отправлены и "не оставят никаких сомнений относительно их причастности".