Reuters

Правительство Канады отклонило очередное прошение остаться в стране бывшего сотрудника КГБ Михаила Ленникова, который последние семь месяцев укрывается в одной из лютеранских церквей Ванкувера, говорится в опубликованном в четверг канадскими СМИ заявлении нового министра общественной безопасности страны Вика Тэйвза.

Заявление Тэйвза последовало после очередного прошения 49-летнего уроженца Владивостока, подкрепленного обращением члена парламента от ново-демократической партии Питера Джулиана, которые пытались добиться "министерского разрешения" на то, чтобы бывший сотрудник КГБ мог остаться в Канаде вместе со своими женой и сыном.

"И совет по иммиграции и беженцам, и суд ранее установили, что в соответствии с законом господин Ленников не может оставаться в Канаде", - цитирует заявление Тэйвза издание Canwest News Service. По мнению министра, депортация тех, чье нахождение в Канаде противоречит действующему законодательству, "является ключевой задачей в плане поддержания целостности программы иммиграции", передает РИА "Новости".

В прошлый уикенд жена и сын Ленникова покинули свою квартиру в пригороде Ванкувера и теперь делят кров в церкви вместе с мужем и отцом, который прибыл в Канаду по студенческой визе в 1997 году и поступил в магистратуру Университета Британской Колумбии. Через два года он подал заявку на статус постоянного жителя для себя, жены и сына.

Федеральный суд Канады в июне 2009 года отказался удовлетворить прошение Ленникова о пересмотре ранее вынесенного решения о его депортации в Россию. Но вместо того, чтобы, как было предписано, явиться с вещами в аэропорт для принудительной отправки на родину, Ленников укрылся в церкви, прихожанином которой он является с момента прибытия в Ванкувер.

Ленников в декабре прошлого года заявил в интервью РИА "Новости", что у него "есть основания быть очень обеспокоенным в связи с возможной отправкой, депортацией в Россию" в связи с тем, что его семья покинула родину 14 лет назад. По его словам, "сам факт, что я оторван от моей семьи, отправлен в Россию, поставит мою семью на грань финансового, эмоционального, морального краха". К тому же, собеседник агентства был убежден в том, что "найдутся люди, которые будут рады свести со мной счеты, если я вернусь в Россию".

В соответствии с законодательством Канады, нынешний статус Ленникова не позволяет ему работать на канадского работодателя. Поэтому он занимается тем, что выполняет различную работу в укрывающей его церкви. Его жена Ирина работает в небольшой страховой компании, сын Дмитрий учится в колледже. До марта 2009 года они также подлежали депортации, однако затем иммиграционные власти разрешили им остаться в стране, однако не изменили своего решения по депортации самого Ленникова.

Ленников со своей стороны уверяет, что никогда не скрывал сотрудничество с КГБ в 1980-х годах и даже предоставил канадским спецслужбам подробные сведения об этом. По словам Ленникова, он был завербован в КГБ против воли, занимал невысокую кабинетную должность и, прослужив пять лет, уволился. Он говорит, что его заставили вступить в ряды КГБ, когда он был студентом университета во Владивостоке. Тем не менее власти Канады отказали ему в статусе постоянного жителя. По мнению Оттавы, как бывший сотрудник ныне распущенной советской тайной полиции, он представляет угрозу безопасности.

В Канаде нет закона, позволяющего получать приют в религиозных учреждениях, однако власти обычно не решаются арестовывать лиц, подлежащих депортации и укрывшихся в церквях, мечетях и синагогах. Некоторые мигранты благодаря этому живут в стране многие месяцы и даже годы. По данным канадской миграционной службы, ранее правоохранительные органы не проводили задержания в церквях, однако подобные решения принимаются с учетом обстоятельств дела.