США, Великобритания, Германия и Франция призвали Совет Безопасности ООН отреагировать на запуски баллистических ракет Тегераном, совершенные вопреки резолюции, принятой в поддержу сделки по иранской ядерной программе. Об этом говорится в письме четырех стран, направленном во вторник председателю комитета Совбеза по Ирану Роману Марчеси и генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну, передает ТАСС.
Ракетные испытания в письме названы "дестабилизирующими и провокационными". Подчеркивается, что они проводились "вопреки резолюции 2231 (2015)". Также союзники призывают обратить внимание на заявления иранских военных о том, что запущенные ракеты "сконструированы таким образом, чтобы представлять прямую угрозу Израилю" - ближайшему союзнику США в регионе.
Резолюция 2231 в поддержку ядерной сделки не вводила запрета на ракетные пуски, но призывала руководство Исламской Республики воздержаться от любой деятельности, связанной с разработкой баллистических ракет, которые способны нести ядерный заряд. Это касается пусков ракетных систем, способных доставлять боезаряд весом более 500 кг на расстояние свыше 300 км.
Четыре страны, являющиеся участниками Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе, заявили о необходимости соблюдения существующего запрета на передачу Тегерану технологий, связанных с баллистическими ракетами.
Источник ТАСС заявил, что в пятницу комитет по резолюции 2231 может собраться на закрытое заседание. Созыв отдельной встречи Совета Безопасности ООН, а также принятие каких-либо заявлений в ближайшие дни не планируется.
Ранее агентство Reuters сообщило, что западные дипломаты не видят возможности для введения в отношении Ирана новых санкций, а также не считают пуски ракет нарушением СВПД.
8 марта информационное иранский Корпус стражей исламской революции сообщил о запуске нескольких баллистических ракет в ходе учений. США уже созывали закрытую встречу СБ ООН для обсуждения пусков 14 марта, намереваясь добиться реакции других членов совета. По ее итогам постоянный представитель РФ Виталий Чуркин заявил, что не считает пуски ракет нарушением резолюции 2231 и не видит необходимости в принятии ответных мер.