Большой театр откроет свой 234-й сезон оперой "Борис Годунов"
 
 
 
Большой театр откроет свой 234-й сезон оперой "Борис Годунов"
Большой театр

Новый, 234-й сезон в московском государственном академическом Большом театре (ГАБТ) открывается во вторник "Борисом Годуновым" в постановке режиссера Александра Сокурова, передает РИА "Новости".

Несмотря на то, что Большой мог остаться без главного дирижера - Александр Ведерников, бывший, в частности, дирижером-постановщиком "Годунова", покинул свой пост в июле - гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов все же назнвачил нового музыкального руководителя. Им стал композитор Леонид Десятников.

По словам Исканова, Десятников уже сотрудничал с Большим театром, а сейчас пишет музыку для балета "Утраченные иллюзии". Кроме того, новый дирижер принимал участие в самой скандальной постановке Большого театра: он написал оперу "Дети Розенталя" по либретто Владимира Сорокина.

Также к постоянному сотрудничеству с театром было решено привлечь пятерых известных мастеров - Теодора Курентзиса, Александра Лазарева, Василия Синайского, Владимира Юровского и Кирилла Петренко.

Чем именно будут заниматься в Большом Петренко и Юровский, пока не сообщается. Про Лазарева и Синайского известно, что они намерены руководить оркестром и хором ГАБТа во время абонементных концертов 4 октября и 6 декабря соответственно.

Более определенные планы имеются у театра на Теодора Курентзиса: он будет руководить первой премьерой нового сезона, "Воццеком" Альбана Берга, которого ставит вместе с Дмитрием Черняковым. "Воццек" появится в афишах ГАБТа уже с 24 ноября.

Вторая оперная премьера намечена на 18 марта - это будет оперетта Иоганна Штрауса "Летучая мышь" в постановке модного молодого петербуржца Василия Бархатова.

В свою очередь, балетных премьер намечено целых пять. Первым из нововведений станет комический балет Петера Гертеля "Тщетная предосторожность" в редакции Юрия Григоровича, который представят 6 ноября.

Под Новый год, 25 декабря, состоится премьера "Эсмеральды" Цезаря Пуни в хореографии Мариуса Петипы, которую новый балетный худрук Большого Юрий Бурлак возвращает на сцену Большого после 75-летнего отсутствия.

Планируется также возобновить "Ромео и Джульетту" в постановке Юрия Григоровича: на сей раз акцент будет сделан на молодых исполнителей, о которых Григорович в последнее время очень радеет. Премьера состоится 21 апреля.

С 4 июня в репертуаре появится балет "Юноша и смерть" на музыку Баха, с либретто Жана Кокто, в постановке легендарного француза Ролана Пети.

Завершит балетные премьеры "Петрушка" Игоря Стравинского, стоящий в программе на 2 июля. Возобновление этого спектакля, впервые поставленного Михаилом Фокиным в 1911 году в рамках "Русских сезонов" Сергея Дягилева, станет своеобразной данью Большого дягилевским сезонам, столетие которых отмечается во всем мире.

Стоит отметить, что этом, равно как и в будущем году все спектакли Большого театра пройдут на Новой сцене. В старом здании продолжается затянувшаяся реконструкция, которая уже успела стать предметом уголовного разбирательства: по данным Счетной палаты, бюджет, выделенный на эти работы, был превышен в 16 раз, что, в свою очередь, побудило СКП РФ завести дело.

Однако и московские власти, и гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов уверены: к 2011 году труппе Большого удастся вернуться на историческое место.