Обыски в квартире Антонова хотят провести в рамках дела о распространении тайны предварительного следствия Антонов представлял интересы Колесникова и Сугробова по делу о провокации взятки у сотрудника ФСБ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Обыски в квартире Антонова хотят провести в рамках дела о распространении тайны предварительного следствия
© РИА Новости / Алексей Филиппов
 
 
 
Антонов представлял интересы Колесникова и Сугробова по делу о провокации взятки у сотрудника ФСБ
© РИА Новости /Алексей Ничукин
 
 
 
Согласно версии следствия, Сугробов организовал "структурное, сплоченное преступное сообщество" для того, чтобы спровоцировать высокопоставленного сотрудника ФСБ дать взятку
© РИА Новости /Владимир Федоренко

В Москве к адвокату Георгию Антонову, который представлял в суде интересы погибшего заместителя руководителя Главного управления экономической безопасности МВД генерал-майора Бориса Колесникова, а также руководителя ведомства Дениса Сугробова, пришли с обыском. По последним данным, адвокат отказывался впускать следователей в квартиру.

Как сообщает РБК со ссылкой на самого Антонова, он отказался открывать дверь оперативно-следственной группе до тех пор, пока не приедет его собственный адвокат. Как рассказала "Газете.ру", еще один адвокат Колесникова и Сугробова Анна Ставицкая, обыски в квартире Антонова хотят провести в рамках дела о распространении тайны предварительного следствия.

"В этом обыске нет необходимости. Что они хотят изъять - газетные статьи и видеокассеты? То есть доказательства того, что Антонов общался с журналистами и рассказывал им об уголовном деле. Это делается для устрашения, парализует работу адвоката", - заявила Ставицкая.

По данным РБК, дело о распространении тайны следствия возбудили 6 июня 2014 года. О том, что уже ведется расследование этого дела, стало известно 11 июня во время рассмотрения в Басманном суде Москвы жалобы Антонова на постановление следователя Сергея Новикова об отводе его в качестве защитника по делу Сугробова.

По словам Новикова, Антонов не раз выступал по делу Сугробова в СМИ, что могло привести к разглашению адвокатом следственной тайны. Кроме того, Антонов был отведен от дела, поскольку у следователя были основания полагать, что тот может располагать сведениями о деле, полученными до того, как Антонов стал оказывать юридическую помощь Сугробову.

Антонов представлял интересы Колесникова и Сугробова по делу о провокации взятки у сотрудника ФСБ. Согласно версии следствия, Сугробов организовал "структурное, сплоченное преступное сообщество" для того, чтобы спровоцировать высокопоставленного сотрудника ФСБ дать взятку. Помогал Сугробову в создании сообщества, как полагают в СКР, его уже бывший заместитель Колесников, который 16 июня выпрыгнул из окна здания Следственного комитета и разбился насмерть. Всего по громкому делу проходят 12 человек, среди которых девять полицейских.

Следователи пока не пришли к окончательным выводам по поводу того, была ли смерть Колесникова добровольной или же его довели до самоубийства. За день до того, как к Антонову пришли с обыском, он выражал недовольство ходом расследования обстоятельств смерти его подзащитного.

Адвокат, как сообщает "Интерфакс", был недоволен тем, что следователи до сих пор не опросили родственников Колесникова. В связи с этим Антонов намеревался подать заявление в Следственный комитет. Он подчеркнул, что "все сроки рушатся", поскольку следствие намеревалось окончить проверку по факту смерти Колесникова еще к середине июля.

Ранее жена Колесникова во время общения с журналистами выражала уверенность в том, что ее муж не мог сам покончить с собой. Она утверждала, что супруга дважды после ареста пытались убить. Адвокат Ставицкая, в свою очередь, со ссылкой на данные экспертизы говорила, что до "падения с высоты" Колесников получил травму путем удара предметом по голове. Его смерть она назвала "следствием нескольких событий".

В прессе отмечается, что до арестов Сугробова и Колесникова под их руководством были проведены десятки резонансных антикоррупционных расследований. В частности, разоблачения чиновников, замешанных в крупных махинациях в Кабардино-Балкарии, связанных с проведением ЕГЭ, а также привлечение к ответственности главного врача Анатолия Бронтвейна поликлиники N2 управления делами президента, заподозренного в получении взятки за заключение госконтракта.