Правительство Казахстана своим постановлением разрешило трем высокопоставленным арабским охотникам соколиную охоту на дроф Разрешается проведение соколиной охоты на 100 особей дрофы-красотки (Chlamydotis undulata) с собственными соколами шейху Халифе Бин Заиду из ОАЭ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Правительство Казахстана своим постановлением разрешило трем высокопоставленным арабским охотникам соколиную охоту на дроф
Диапазон
 
 
 
Разрешается проведение соколиной охоты на 100 особей дрофы-красотки (Chlamydotis undulata) с собственными соколами шейху Халифе Бин Заиду из ОАЭ
Диапазон
 
 
 
Арабские аристократы уже давно облюбовали Казахстан для своих охотничьих утех: в их странах соколиная охота всегда пользовалась большим почетом
Диапазон
 
 
 
Добыча и соколов, и дрофы в Казахстане находится под строжайшим запретом. Но ежегодно для арабских шейхов делаются исключения
Диапазон

Правительство Казахстана своим постановлением разрешило трем высокопоставленным арабским охотникам соколиную охоту на дроф с 10 октября по 30 ноября.

В постановлении правительства республики разрешается проведение соколиной охоты на 100 особей дрофы-красотки (Chlamydotis undulata) с собственными соколами шейху Халифе Бин Заиду из Объединенных Арабских Эмиратов.

Еще на 80 особей дрофы-красотки разрешается проведение соколиной охоты шейху Суруру Бин Мухаммаду, также являющемуся гражданином ОАЭ.

Принцу Абдель Азизу Бин Ахмеду Бин Абдель-Азизу Аль Сауду из Королевства Саудовская Аравия разрешается охота на 40 особей дрофы-красотки, передает "Интерфакс".

К настоящему времени численность дрофы-красотки резко сократилась. В апреле 1976 года в Каршинской степи Узбекистана было найдено только 1 гнездо, в 1979 - удалось встретить лишь 1 самца.

Максимальное количество дрофы-красотки на пустынных территориях Бухарской области √ одна пара на 1000 гектар. На окраинах оазисов численность этой птицы - 1 пара на 2000 га.

Арабские аристократы уже давно облюбовали Казахстан для своих охотничьих утех: в их странах соколиная охота всегда пользовалась большим почетом. Когда Казахстан обрел суверенитет, здесь стали "прописываться" многочисленные иностранные компании, в том числе - из арабских стран. Арабские шейхи стали ежегодно наведываться сюда. Обычно вояжи совершаются осенью, когда начинается массовая миграция птиц.

Добыча и соколов, и дрофы в Казахстане находится под строжайшим запретом. Но ежегодно для арабских шейхов делаются исключения, сообщает Фергана.ru. В каждом конкретном случае правительство Казахстана издает специальное постановление об отлове редких исчезающих видов птиц "в научных и других целях". Обычно по согласованию с Институтом зоологии утверждается квота на отлов строго определенного количества охотничьих птиц и дрофы-красавки. Но эти условия соблюдаются редко: договориться с местными властями гораздо проще: за определенную мзду они не только закрывают глаза на разного рода нарушения, но еще могут обеспечить охрану гостей, гарантирующую их от постороннего внимания.

Примечательна в этом смысле история с шейхом из Арабских Эмиратов Сурур Бин Мухаммадом, наделавшая в свое время немало шума. Сначала в аэропорту Чимкента приземлился воздушный лайнер, в котором находились три десятка телохранителей шейха и ловчих, обслуживающих стаю пернатых охотников из 23 соколов-балобанов. Однако вскоре стало известно, что у арабов нет никакого разрешения на охоту и ничего вразумительного на этот счет они сказать не могут. Тогда до выяснения всех обстоятельств гостей направили в лучшую гостиницу города, а птиц отвезли в местный зоопарк, где хотели разместить в обычной клетке. Но ловчие не позволили этого сделать: дескать, каждый сокол задекларирован на 50 тысяч долларов, они - элитные воздушные охотники, а в клетке могут получить какую-либо инфекцию. Тогда от греха подальше балобанов разместили в кабинете директора зверинца. Через два дня ситуация разъяснилась. Приземлились еще два самолета, в одном из которых находились еще 41 балобан, а в другом сам шейх Сурур с правительственным разрешением на отлов сотни дроф. Вскоре кавалькада из десятка джипов исчезла в степях Южного Казахстана, оставив хозяев в несколько растерянном состоянии.

Вслед за шейхом Суруром в Казахстан один за другим потянулись другие вальяжные гости. Их набралось шесть человек. В результате охотничьего набега, по официальным данным, ими было забито 355 дроф и отловлено 23 сокола, что намного превысило установленную квоту.

Вслед за арабскими шейхами в Казахстан ринулась целая свора всякого рода авантюристов из Сирии, Ирана, Турции, Китая и других стран. Начался массовый нелегальный отлов балобанов с дальнейшими попытками вывезти птиц для продажи в арабских странах, где спрос на них по-прежнему высок. Цена на охотничьего сокола может колебаться от 100 до 80 000 долларов США.

К делу подключились и местные браконьеры. Охотничьих птиц отлавливают без всякой жалости. Но это - самая легкая часть задачи. Проблема в другом - вывозе их за кордон. Самые распространенные способы транспортировки - чемоданы и коробки с вентиляционными отверстиями. Случается, их упаковывают в запасные автопокрышки, матрасы, прячут под автомобильные сиденья. От такого обращения птицы часто гибнут, но и оставшихся в живых хватает, чтобы получить солидные барыши. Обычный незаконный "улов" составляет от двух-трех особей до целого десятка. Браконьеров нередко ловят, нещадно штрафуют, но остановить "мутный поток" не удается.