"Мы живем в стране, которая нам не принадлежит. Все, что у нас есть, - берег у реки, трава у дома, домик у моря, детская площадка во дворе - в любой момент может быть отнято, спрятано за десятиметровым забором, снесено или застроено. Диктатура проявляется не только в преследовании инакомыслия и ущемлении гражданских свобод (которые в России никогда особо не ценились), но и во вмешательстве в самую что ни на есть повседневную жизнь простых, далеких от политики граждан", - отмечает писательница в блоге на сайте радио "Свобода".

"Нужна территория под строительство олимпийского объекта - приедут экскаваторы и сравняют с землей ваш дачный поселок. Захочет президент поместье на территории заповедника - территорию огородят, обнесут колючей проволокой, заповедник уничтожат. Захочет застройщик парковку в вашем дворе - будет у вас под окнами парковка. Захочет Русская православная церковь храм на месте единственного в районе сквера - прощай, сквер.

За скандалами вроде "закона Димы Яковлева" или "пакета Яровой" незаметно проходят поправки в земельный, лесной и водный кодексы, в законы об особо охраняемых и береговых территориях. А чья власть, того и закон. Впрочем, иногда и поправок в закон не требуется, его просто игнорируют, обнося заборами берега рек и озер, гектары лесных угодий, морские пляжи, горные ущелья. Еще вчера был, к примеру, общественный пляж или особо охраняемый заповедник, а сегодня - частная территория, особо охраняемая вооруженными головорезами. Незаконно? Не имеют права? Но стрелять будут без предупреждения".

"В Серебряном Бору (лесном массиве на северо-западе Москвы) олигархи, чиновники и церковники присвоили почти треть земель. Это курортный район в черте города, особо охраняемая природная территория, где нельзя даже кричать и обламывать ветки у кустов. А вот захватывать земли - пожалуйста. Представьте, гуляете вы по берегу особо охраняемой природной территории, в неизменно хорошем настроении, потому что Крым ваш, - и вдруг на пути вырастает забор. Поперек берега и общественного пляжа. Здесь - поместье Вагита Алекперова и лукойловского топ-менеджмента, километр береговой территории, огороженной забором и охраной. Захотел Алекперов и "отжал" (это слово любят сторонники аннексии Крыма) у москвичей берег".

"В Москве, задыхающейся из-за вырубки зеленых зон, у москвичей "отжимают" скверы, парки и леса, на месте которых вырастают жилищные комплексы и церковные постройки. С помощью коррупционных схем общественная земля внезапно становится частной: территории теряют статус охраняемых зон, задним числом появляются бумаги о собственности, что-то подписывается, что-то фальсифицируется... Ловкость рук и никакого мошенничества. Так 27 гектаров Москворецкого парка были застроены элитным поселком "Остров фантазий", где квартиры стоят до 10 миллионов долларов, а во "дворцах" живут высшие чиновники. Простым смертным москвичам остается гулять там только в своих фантазиях".

"Учитывая, что на 15% территории, на которой проживает 70% населения, экологическая обстановка варьируется от крайне неблагополучной до бедственной, захват природных территорий - преступление против здоровья нации. А у нас Черное море постепенно превращается в кооператив "Озеро". То тут, то там в побережье вгрызаются загороженные заборами имения, иногда растягивающиеся на километры прибрежной зоны. В долинах и на склонах лучшие места тоже захвачены. И узнать, кому они принадлежат, чаще всего невозможно: это тщательно засекреченная информация, которая, впрочем, - секрет Полишинеля".

"Все эти истории - верхушка айсберга, одиозные примеры, которых на самом деле тысячи по всей стране. Парадоксально, но пока Россия прирастает территориями, земель для ее жителей становится все меньше и меньше. Расхищение происходит при деятельном участии Росприроднадзора, прокуратуры, полиции, судов, местных администраций. В каждом городе, городке и городишке местные "царьки" забрали лучшие земли, доставшиеся им за бесценок".

"Губернаторы, силовики и чиновники, как средневековые феодалы, отхватили гектары лесных массивов для увеселительной охоты, перегородили озера, реки и пруды, превратив их в свою собственность. Бизнесмены и застройщики сделали общественные земли частной территорией, куда посторонним вход воспрещен. А посторонние, по сути, - 140 миллионов россиян, которые в собственной стране - как в чужой. У них отнимают леса и озера, уродуют города, уничтожают природу, предлагая довольствоваться псевдопатриотическими лозунгами о русской земле и Родине, которой нет ничего дороже.

Вот только Родина давно поделена и загорожена забором с колючей проволокой. Пока россияне радовались, что "отжали" Крым, у них "отжали" всю страну. Вот только где те вежливые зеленые человечки, которые им ее вернут? Если в ближайшее время не появятся, то у нашего народа только и останется, что "отжатый" Крым. Ну, и, пожалуй, зоны вечной мерзлоты в придачу".