Еврейский музей и центр толерантности совместно с Sepherot Foundation (Лихтенштейн), специализирующемся на русском искусстве конца XVII - начала XXI века, покажут выставку "Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было" В объектив Эммануила Евзерихина попали виднейшие деятели синагоги, хранившие верность традициям и убеждениям, несмотря на риск общественного порицания и уголовного преследования
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Еврейский музей и центр толерантности совместно с Sepherot Foundation (Лихтенштейн), специализирующемся на русском искусстве конца XVII - начала XXI века, покажут выставку "Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было"
Еврейский музей и центр толерантности
 
 
 
В объектив Эммануила Евзерихина попали виднейшие деятели синагоги, хранившие верность традициям и убеждениям, несмотря на риск общественного порицания и уголовного преследования
Еврейский музей и центр толерантности
 
 
 
Архивные материалы, раскрывающие суть так называемого "религиозного" и "еврейского" вопроса в СССР, легли в основу текстового сопровождения выставки
Еврейский музей и центр толерантностиВ объектив Эммануила Евзерихина попали виднейшие деятели синагоги, хранившие верность традициям и убеждениям, несмотря на риск общественного порицания и уголовного преследования

Еврейский музей и центр толерантности совместно с Sepherot Foundation (Лихтенштейн), специализирующемся на русском искусстве конца XVII - начала XXI века, покажут выставку "Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было" с 4 октября по 17 ноября.

Выставка в Еврейском музее составлена из фотографий, сделанных Эммануилом Евзерихиным в 1957, 1960 и 1965 годах в Москве, в Большой хоральной синагоге. На них запечатлены также издание молитвенника "Мир", открытие иешивы "Коль - Яаков", проведение пасхального богослужения, а также интерьер синагоги и ее прихожане. В экспозиции представлена большая часть фотоснимков трех серий, говорится в пресс-релизе организаторов выставки.

В объектив Эммануила Евзерихина попали виднейшие деятели синагоги, хранившие верность традициям и убеждениям, несмотря на риск общественного порицания и уголовного преследования.

Архивные материалы, раскрывающие суть так называемого "религиозного" и "еврейского" вопроса в СССР, легли в основу текстового сопровождения выставки.

Существует несколько версий создания этих уникальных кадров: фотосъемка проводилась по заданию редакции ИТАР-ТАСС, по заказу синагоги или была сделана в ходе сопровождения иностранных корреспондентов - ни одна из этих теорий не находит подтверждения в доступных архивных материалах.

Фотографирование культовых сооружений и религиозных обрядов в СССР не приветствовалось, редкие кадры с интерьерами церквей, мечетей или синагог делались, чаще всего, по заданию редакции для иллюстрации материалов пропагандистского толка, например, об отсутствии в СССР религиозных гонений. Эти фотосерии никогда не публиковались в полном объеме и сохранились лишь в виде негативов в личном архиве фотографа.

В рамках экспозиции также представлены авангардные композиционные решения фотографа в духе передовых художественных поисков 1930-х - военная хроника, восстановление страны из руин, освоение мирного неба и космоса.

В фотолетописи Эммануила Евзерихина запечатлена жизнь СССР за более чем полувековой период. Теперь она дополнена главой о религиозных традициях, сохранявшихся в условиях суровых гонений и показной веротерпимости.

Собрание Sepherot Foundation включает в себя уникальные коллекции миниатюры, академической живописи ХVIII-XIX веков, отечественной живописи и графики первой половины ХХ века, авангарда, русского зарубежья, советского нонконформизма и актуального русского искусства. В задачу фонда входит собирание рассеянных по миру произведений русской живописи и графики, как написанных и оставленных авторами в заграничных путешествиях, так и вывезенных во время революционных и постреволюционных мытарств русскими коллекционерами-эмигрантами из России.

Экспозицией "Фотографий, которых не было" Еврейский музей и центр толерантности открывает серию совместных проектов с Sepherot Foundation.