Умер художник-нонкорфомист из "поколения шестидесятников"
 
 
 
Умер художник-нонкорфомист из "поколения шестидесятников"
Вулох

Художник нонконформист из "поколения шестидесятников" Игорь Вулох скончался в Москве на 75-м году жизни в ночь на среду после продолжительной болезни, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на приемного сына художника, коллекционера, старшего вице-президента "Инвест-банка" по внешним коммуникациям Егора Альтмана.

"Он был необычным и, как я лично считаю, гениальным - и как человек, и как художник, границы там не было. Он - человек, создавший уникальный стиль. Художников, которые настолько качественно и интересно творили в области абстрактной экспрессии, в России почти не было, и он практически является лицом этой стилистики, которая более популярна на Западе, чем в России. Слава его не обделила, он ушел человеком известным", - рассказал он агентству.

По словам собеседника агентства, место и дата прощания и похорон в настоящее время определяются.

Игорь Вулох родился в Казани в 1938 году. Его детство пришлось на послевоенное время - потеряв отца на фронте, он попал в детский дом после того, как его мать оказалась в больнице из-за голодного обморока. Воссоединение семьи состоялось только после войны.

Специалисты по творчеству художника отмечают, что большое влияние на становление мастера оказал его преподаватель в Казанском художественном училище Виктор Подгурский, прекрасно разбиравшийся в китайском и японском искусстве. В Москве Вулох начал выставляться в 1957 году, когда в "Манеже" был показан его пейзаж "Зима", за который он получил хорошие отклики от скульптора Сергея Коненкова и художника Константина Юона. После этого он решил поступать в Суриковский институт, но в результате стал студентом художественного факультета ВГИКа, где познакомился с нынешним директором Музея кино Наумом Клейманом и Василием Шукшиным.

В гостях у Клеймана Вулох повстречался с Геннадием Айги, и с тех пор начал складываться их творческий тандем - художник визуализировал его поэтические строки, а тот, в свою очередь, посвятил своему другу цикл стихов. К тому же Айги, работавший в Музее Маяковского и прекрасно разбиравшийся в авангардном искусстве, познакомил художника с теми, в чьем кругу его отличное от официальной доктрины искусство могло быть востребовано.

В целом в России и за рубежом вышло более десяти совместных книг поэта и художника, в частности, в конце 1980-х в Англии был опубликован цикл стихов "Тетрадь Вероники". В 1961 году прошла первая персональная выставка Вулоха в Москве, а одной из последних стала приуроченная к его семидесятилетию экспозиция в частном музее Игоря Маркина Art4.Ru. В последние годы он принимал участие во многих групповых выставках, посвященных искусству авангарда второй волны - в частности, к "Вывозу из СССР разрешено" в фонде культуры "Екатерина" и "Традиции нонконформизма" в Московском музее современного искусства. В общей сложности по всему миру состоялось более 50 выставок с участием художника.

Работы Вулоха представлены во многих крупнейших музейных собраниях, в том числе в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге, Музее современного искусства в Дании, Государственном музее концептуального искусства в Греции, а также они выставляются на торги крупнейших международных аукционов, в частности, Sotheby's и MacDougall's.

На ноябрь следующего года в Московском музее современного искусства запланирована крупная персональная выставка, приуроченная к 75-летнему юбилею художника. Она состоится, как и было запланировано.