В магазинах Москвы и Петербурга появилась книга "Бриттен" - впервые переведенная на русский язык биография Бенджамина Бриттена (1913-1976), написанная композитором Дэвидом Мэтьюзом
 
 
 
В магазинах Москвы и Петербурга появилась книга "Бриттен" - впервые переведенная на русский язык биография Бенджамина Бриттена (1913-1976), написанная композитором Дэвидом Мэтьюзом
Global Look Press

В магазинах Москвы и Петербурга появилась книга "Бриттен" - впервые переведенная на русский язык биография Бенджамина Бриттена (1913 - 1976), написанная композитором Дэвидом Мэтьюзом, сообщает Colta.ru.

Книга Мэтьюза, близко знавшего Бриттена в последние годы, была выпущена издательством Haus Publishing Limited в 2003 году. Теперь она впервые выходит на русском.

Помимо биографии Бенджамина Бриттена, в русском сборнике представлена его переписка с Мстиславом Ростроповичем, Галиной Вишневской, Дмитрием Шостаковичем, Святославом Рихтером и Ниной Дорлиак, фрагменты из дневников Питера Пирса, эссе Геннадия Рождественского и Людмилы Ковнацкой, написанные специально для данного издания.

Издание подготовлено Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы имени М.И. Рудомино при поддержке Фонда Бриттена-Пирса и Британского совета и с разрешения Haus Publishing Limited в рамках "Сезонов Бенджамина Бриттена в России".

Список магазинов, в которых продается книга "Бриттен", приводится на сайте Британского совета.

Напомним, в январе 2013 года дирижер и музыкальный историк Пол Килди опубликовал новую версию смерти Бриттена. Он предположил, что сердечная недостаточность, от которой композитор умер в 63 года, была вызвана сифилисом, о котором сам Бриттен мог и не знать.

Килди считает, что Бриттен заразился сифилисом от своего многолетнего партнера, тенора Питера Пирса. При этом биограф предполагает, что ни Бриттен, ни Пирс не знали, что больны.

Помощник Бриттена Колин Мэтьюз, брат автора выходящей на русском языке биографии, узнав о предположении Килди, заявил, что сейчас информация о болезни стопроцентно недоказуема, однако согласился, что выводы биографа могут быть правдой.