Суд Мурманской области вынес приговор виновникам убийства азербайджанского коммерсанта, который был расстрелян на овощном складе Хибинского рынка вместе с родственником и охранником. Причиной расправы стал передел сфер влияния
 
 
 
Суд Мурманской области вынес приговор виновникам убийства азербайджанского коммерсанта, который был расстрелян на овощном складе Хибинского рынка вместе с родственником и охранником. Причиной расправы стал передел сфер влияния
Архив NEWSru.com

Суд Мурманской области вынес приговор виновникам убийства азербайджанского коммерсанта, который был расстрелян на овощном складе Хибинского рынка вместе с родственником и охранником. Причиной расправы стал передел сфер влияния.

По решению суда обвиняемый Александр Валуев проведет за решеткой 15 лет, а его сообщник Габиб Ислам оглы Нуриев - 22 года. Отбывать наказание они будут в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

Осужденные Валуев и Нуриев являются братьями, уточняет РИА "Новости".

Установлено, что фигуранты уголовного дела, "будучи осведомленными о предпринимательской деятельности двоих потерпевших, занимавшихся реализацией плодоовощной и растениеводческой продукции на территории Мурманской области, решили совершить их убийство с целью передела сфер влияния в указанной области". При этом в ведомстве не уточнили, действовали ли исполнители по собственной инициативе или же у преступления были заказчики.

В начале декабря 2013 года Валуев и Нуриев незаконно приобрели огнестрельное нарезное оружие, после чего прибыли на Хибинский рынок в Мурманске и расстреляли трех человек.

Двое из потерпевших - Саади Сахбан-оглы Азизов и охранник Нариман Али-оглы Ахундов - скончались на месте происшествия. Третьим пострадавшим оказался родственник Саади - хозяин склада Габиб Сафи-оглы Керимов. Его отправили в состоянии комы в больницу, где Керимов умер спустя две недели.

Все убитые являются членами азербайджанской диаспоры Мурманска и были заняты в сфере торговли. В частности, отец троих детей Габиб Керимов владел целой сетью коммерческих объектов, в том числе торговым центром "Карина" и рестораном "Аграба". А Саади арендовал у родственника складские помещения, чтобы торговать овощами. У погибшего остались жена и двое детей.

Ранее также отмечалось, что киллеры почему-то не тронули женщину, которая занимала должность заместителя Габиба Керимова. "На нее оформлены все объекты в Мурманске. Она говорит, что ничего не видела и не отошла от шока", - рассказывал после покушения председатель мурманского отделения Всероссийского Азербайджанского конгресса Афил Гусейнов.

Подозреваемых в тройном убийстве задержали в Воронеже, а затем этапировали в Мурманск.

В ходе следствия было проведено более 20 экспертиз - несколько молекулярно-генетических, химических, биологических, производство которых осуществлялось как в экспертных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области, так и за ее пределами. Также следователи организовали 10 очных ставок, более 15 обысков и выемок предметов, которые впоследствии были признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, допрошено свыше 70 свидетелей.

Валуев признан виновным по п. "ж, з" ч. 2 ст. 105 ("Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений") и ч. 1 ст. 222 ("Незаконное ношение огнестрельного оружия и боеприпасов") УК РФ. Нуриеву, помимо аналогичных обвинений, инкриминировали п. "а" ч. 2 ст. 105 ("Убийство двух и более лиц") УК РФ.

Адвокаты осужденных настаивали на том, что у них есть алиби, сообщал канал ТВ-21. "В момент совершения преступления обвиняемый Валуев брал кредиты в банке, что подтверждается соответствующими договорами. И есть масса людей, которые в этот день были с ними в Воронеже", - говорил защитник Александр Попов.

А Нуриев, по словам адвоката Оксаны Корчагиной, был в момент убийства в Мурманске, но и у него якобы есть алиби. "Он в это время вообще находился в бане, о чем говорят ряд свидетелей, но эту версию никто не проверял. Мы сами были вынуждены устанавливать эту баню, общаться с людьми", - сказала она.