"Революционная ось" шагает по Москве - две российские художницы пронесут 13-килограммовую балку через всю столицу По замыслу, в момент прохождения через Площадь Революции солнце должно оказаться в зените
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Революционная ось" шагает по Москве - две российские художницы пронесут 13-килограммовую балку через всю столицу
Moscow-Live.ru
 
 
 
По замыслу, в момент прохождения через Площадь Революции солнце должно оказаться в зените
Moscow-Live.ru
 
 
 
Проект входит в неизбежную стадию. Революция сознания проходит под знаменем суперлуния
Global Look Press

В понедельник, 11 августа, в Москве проходит многочасовой перформанс "Революционная ось". На рассвете, в 5:50 утра, российские художницы Ганна Зубкова и Екатерина Васильева подняли на плечи металлическую балку весом 13,5 килограммов и зашагали с самой северной точки МКАД - на пересечении с Алтуфьевским шоссе - через центр города к самой южной точке Кольцевой автодороги на пересечении с Варшавским шоссе. По плану шествие должно закончиться в 23:30, говорится на сайте акции.

Маршрут пролегает по оси, "перпендикулярной проекции оси движения Солнца", уточняется на сайте. Его общая длина составляет около 45 километров. По замыслу, в момент прохождения через Площадь Революции солнце должно оказаться в зените.

Акция была придумана в сотрудничестве с галерей "Электрозавод". По словам художниц, она не несет практического смысла, но при этом имеет другие подтексты.

"Проект входит в неизбежную стадию. Революция сознания проходит под знаменем суперлуния. Ekaterina Vassilieva так сложно не было никогда, ночь темнее всего накануне рассвета. Мы готовим перфоманс, но на самом деле учимся любить", - написала перед началом акции в своем Facebook Ганна Зубкова.

Строительная балка на согнутых руках девушек, как объясняется в описании акции, - это поднятая с земли и перенесенная в трехмерное пространство линия. Пространство разворачивается вокруг нее благодаря усилиям несущих.

В зависимости от архитектуры пространства, которое преодолевает процессия, меняется ощущение от размеров трубы. Она одновременно связывает тела несущих и вынуждает их поддерживать дистанцию, разделив общую тяжесть.

"Ось есть условие: объект, создающий смысл, который мы осознаем, двигаясь и неся. Мы изымаем обыденное действие - рабочие переносят строительный материал - из контекста строительства, лишаем его общеизвестной функциональности и освобождаем от классовой принадлежности. Наше действие - церемония и ритуал", - пишут об акции сами художницы.

"Ось есть стержень, который мы образуем, двигаясь и неся. Основополагающий элемент, вокруг которого разворачиваются события, а также пространство и время. Наше движение - попытка самостоятельно постичь абстракцию и геометрию через усилие, несоразмерное привычному".

"Ось есть условность: условная прямая, которая протыкает условный круг. В реальности этой вертикальной оси не существует - мы ее создаем, двигаясь и неся".

Для художниц акция - своеобразный эксперимент исследования альтернативных путей взаимодействия со временем и пространством, а необычная длина пути и масштабы предмета "создают условия предельной концентрации для решения задачи, не имеющей никакого практического смысла".

Перформанс проходит в рамках экспериментальной резидентской программы галереи "Электрозавод". Выставка по итогам совместной работы над проектом откроется в октябре.

Как сообщается на сайте Арт Узел, Екатерина Васильева - молодой франко-русский художник, выпускник Национальной высшей школы изящных искусств Парижа, работает между Парижем и Москвой. Она работает с фотографией, скульптурой, инсталляцией и видео.

Ганна Зубкова ведет исследования на стыке искусства, философии и антропологии, связанные с постоянным и непосредственным участием в художественных трансдисциплинарных проектах. Выпускница Сорбонны, департамента философии, искусства и медиа, Ганна изучает метафору как когнитивный инструмент создания и познания реальности, как концептуальный механизм, участвующий в создании и распространении мифологических сообщений и систем, а также как полисемическое явление, позволяющее художественному произведению активировать множественные смыслы через взаимодействие с контекстом и зрителем. Обе девушки неоднократно участвовали в выставках.