В Махачкале полицейские после завершения пятничной молитвы задержали 20 прихожан салафитской мечети на улице Венгерских бойцов
 
 
 
В Махачкале полицейские после завершения пятничной молитвы задержали 20 прихожан салафитской мечети на улице Венгерских бойцов
Мечеть "Тангъим" / Facebook.com

В Махачкале полицейские после завершения пятничной молитвы задержали 20 прихожан салафитской мечети на улице Венгерских бойцов. 15 июля около этой мечети также проводились задержания.

Как сообщает газета "Черновик", сотрудники МВД стояли на улице Венгерских бойцов и на соседних улицах. Прихожан, проходивших мимо этих постов, останавливали, требовали предъявить документы, а затем увозили в отделение.

Задержанный в числе прочих житель Татарстана Абдулла Абдуллаев, который приехал в Махачкалу в отпуск, рассказал журналистам, что полицейские проводят дактилоскопию и фотографируют задержанных.

"Сегодня, примерно в час дня, меня и других посадили в машину и привезли сюда. Сейчас почти шесть вечера, и мы до сих пор тут. Никто ничего не объясняет, зачем, для чего... Когда я спросил полицейского: "На каком основании?" Он ответил: "Тебя закинуть или ты сам зайдешь?" Здесь человек двадцать. У всех берут отпечатки и фотографируют как преступников", - цитирует его "Черновик".

Задержания прихожан мечети по улице Венгерских бойцов в Махачкале проводятся регулярно. Мечеть считается салафитской, поэтому находится под наблюдением по подозрению в связях с террористами.

Как сообщает "Кавказский узел", в мечети ранее проповедовал известный салафитский проповедник Надир абу Халид. 23 мая в Сети появилось свидетельство его присяги лидеру "Исламского государства" (запрещено в России). Присягу у Халида принимал Абу Джихад - соратник одного из известных лидеров ИГ Тархана Батирашвили.

Салафитами называют себя последователи радикального "пуританского" течения в исламе. Сам термин "салафиты" является общим названием для мусульманских религиозных деятелей, которые в разные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и исповедание веры ранних мусульман - "праведных предков" (ас-салаф ас-салих).

Салафиты выступали резко против различных "нововведений" (бид'а) в сферах вероучения и повседневной жизни, начиная с методов символико-аллегорического толкования Корана и заканчивая всевозможными новшествами, привнесенными в мусульманский мир в результате его контактов с Западом.

В новейшее время (примерно с середины 1980-х годов) салафитские идеи были подхвачены идеологами "Братьев-мусульман".

"Для салафитов очень важно, чтобы на земле восторжествовали законы Бога. Именно поэтому они выступают против конституции и против светских законов. Часто они, особенно радикальные группы салафитов, действительно выступают за то, чтобы свергнуть нынешние правительства и изменить суть государства", - рассказывал Радио "Свобода" сотрудник Института этнологии и антропологии Российской академии наук Ахмет Ярлыкапов.

По его словам, в России был опыт запрещения салафитов в Дагестане, но по всей стране их деятельность не запретили, потому что салафиты - очень широкий термин, и в юридических понятиях объяснить, кто именно запрещен, очень трудно.