Решение о возвращении детей россиянке Анастасии Завгородней, проживающей в Финляндии, может быть принято 7 ноября, сообщил в четверг официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич Напомним, инциденты с отбором детей у выходцев из РФ, проживающих в Финляндии, происходят не в первый раз. Ранее в подобной ситуации оказывались смешанные российско-финские семьи Рантала, Салонен, Путконен
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Решение о возвращении детей россиянке Анастасии Завгородней, проживающей в Финляндии, может быть принято 7 ноября, сообщил в четверг официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич
Пятый канал
 
 
 
Напомним, инциденты с отбором детей у выходцев из РФ, проживающих в Финляндии, происходят не в первый раз. Ранее в подобной ситуации оказывались смешанные российско-финские семьи Рантала, Салонен, Путконен
Пятый канал
 
 
 
Последний раз подобная история, вызвавшая широкий общественный резонанс, произошла 7 сентября: в финском городе Вантаа соцработники забрали четырех детей у россиянки Анастасии Завгородней, имеющей также и финское гражданство
Первый канал

Решение о возвращении детей россиянке Анастасии Завгородней, проживающей в Финляндии, может быть принято 7 ноября, сообщил в четверг официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич. По его словам, пока женщине разрешено совместное проживание со своими четырьмя детьми в одном из центров социальной защиты.

"Вчера (в среду) состоялась встреча Завгородней и ее адвоката с представителями финской социальной службы, в которой принял участие консульский сотрудник посольства России в Финляндии. По итогам этой встречи Завгородней разрешено совместное проживание с ее детьми в одном из финских центров социальной защиты, при этом время своего пребывания в этом специализированном заведении россиянка сможет определять самостоятельно", - отметил Лукашевич. "Окончательное решение о возможности совместного проживания Анастасии Завгородней с детьми планируется принять 7 ноября", - сказал представитель МИД.

В свою очередь, пресс-секретарь посольства РФ в Хельсинки Дмитрий Суворов заявил РИА "Новости", что состоявшаяся встреча Завгородней с сотрудниками социальных служб, которая дает определенную надежду на положительное разрешение ситуации.

Напомним, инциденты с отбором детей у выходцев из РФ, проживающих в Финляндии, происходят не в первый раз. Ранее в подобной ситуации оказывались смешанные российско-финские семьи Рантала, Салонен, Путконен.

Последний раз подобная история, вызвавшая широкий общественный резонанс, произошла 7 сентября: в финском городе Вантаа соцработники забрали четырех детей у россиянки Анастасии Завгородней, имеющей также и финское гражданство. Ее саму арестовали в состоянии беременности четвертым ребенком, которого также спустя неделю забрали. По словам представителей Завгородней, ее обвиняют в насилии над своими детьми, из-за того, что 6-летняя дочка Вероника сказала в школе, что папа хлопнул ее по попе.

Сама Завгородняя обвинения отвергает. Как сообщила ранее активист международного движения "Русские матери" Римма Салонен, Завгородняя и ее муж живут в счастливом браке и никаких оснований для изъятия у них детей не было. Она также обвинила соцслужбы в том, что они не дали родителям никаких объяснений и пригрозили, что возвращения детей придется ждать минимум полгода, так как в суд длинная очередь.

Не успела разрешиться ситуация с Завгородней, как об изъятии у нее детей заявила еще одна россиянка, живущая в Финляндии - Альбина Касаткина. 12 сентября финские органы опеки забрали у нее сына и дочь и отдали их в приемную семью.

Финский эксперт рассказал, как отбирают детей: жалобы недовольных родителей - "ерунда"

Несмотря на очевидную быстроту принятия решений (от которых между прочим зависит судьба целых семей) финскими соцслужбами, местные специалисты утверждают, что все не так ужасно. Уже широко распространившееся в России убеждение о том, что в Финляндии ребенка из семьи могу забрать из-за одного шлепка, "чистая ерунда". "На основе жалоб таких решений никто не принимает. И из-за одного шлепка, конечно, никто ребенка из семьи не забирает. Только в чрезвычайной ситуации, когда ребенку грозит опасность", - заявил сайту "Фонтанка.fi" старший эксперт Центрального союза защиты детей Финляндии Мартти Кемппайнен.

По его словам, если непосредственной опасности нет, то социальные работники оценивают ситуацию в течение недели. Если они решают, что ребенку нужна защита, то изучают ситуацию в течение трех месяцев и только потом делают выводы о возможных мерах. При этом приоритетными являются так называемые амбулаторные меры - помощь семье дома, по месту проживания. Не исключено, что в процессе наблюдений соцработники убедятся, что никаких мер принимать вообще не надо.

Если все-таки принято решение ребенка забрать, то тут есть несколько вариантов. "Если родители согласны с выводами, то социальные службы сами принимают решение. Если ребенку больше 12 лет, то необходимо и его согласие. Если родители или ребенок возражают, то решение принимает административный суд", - рассказал Кемппайнен. При этом у родителей есть возможность обжаловать это решение в высшей инстанции - в Верховном административном суде.

После изъятия из семьи ребенок попадает в детское соцучреждение. При этом его определяют туда не навсегда, а в среднем на два-три года. И закон обязывает поддерживать связь между ребенком и родителями для создания контакта между ними. Финские приюты не такие большие, как в России, максимум - на 24 места, по 7 детей в группе. При этом за каждым ребенком закрепляется свой воспитатель. Есть и соцучреждения, куда ребенок может быть направлен стационарно вместе с родителями. Приемным родителям ребенка передают только если есть основания полагать, что он окажется в новой семье надолго.

Эксперт опроверг распространенное в России мнение о том, что к семьям выходцев из РФ в Финляндии относятся более жестко. По его словам, на самом деле чаще детей забирают из финских семей, хотя официальной статистики нет. Упреки в предвзятости финнов Кемппайнен объяснил "жалобами недовольных родителей".