В столице Южной Осетии Цхинвали уже выделено помещение под российское посольство. В данный момент готовится двустороннее дипломатическое соглашение между Россией и признанной ей Республикой
 
 
 
В столице Южной Осетии Цхинвали уже выделено помещение под российское посольство. В данный момент готовится двустороннее дипломатическое соглашение между Россией и признанной ей Республикой
Вести

В столице Южной Осетии Цхинвали уже выделено помещение под российское посольство. В данный момент готовится двустороннее дипломатическое соглашение между Россией и признанной ею республикой.

Об этом в интервью газете "Время новостей" заявил министр иностранных дел республики Южная Осетия Мурат Джиоев. "Наш народ ориентирован на Россию", - заявил он, однако отметив, что не следует ждать в ближайшем будущем объединения Южной и Северной Осетии в составе России.

"Осетия оказалась разделенной административной границей на Южную и Северную в советское время. Об объединении мечтает каждый осетин, где бы он ни жил. Но мы не форсируем события. Пока будем жить в том государстве, которое мы создали", - сказал Джиоев. Если же народ поставит вопрос о таком выборе, то он "будет сделан в рамках национального законодательства и международного права".

Комментируя заявление президента Эдуарда Кокойты о размещении на территории республики российских военных баз, глава МИД Южной Осетии заявил, что российские миротворцы будут находиться там "столько, столько нужно для обеспечения мира в регионе. Мы обратились к Москве с просьбой усилить миротворческие силы. Теперь мы заключим соглашение в сфере безопасности, в котором будет определено количество войск, места их расположения".

Там же, где российских миротворцев нет, грузинские военные перехватывают инициативу и "пытаются закрепиться в зонах безопасности в юго-восточной части Южной Осетии". "Присутствие там грузинских сил создает угрозу безопасности, - утверждает Джиоев. - Мы пытаемся вести переговоры с грузинской стороной с тем, чтобы эти войска, незаконно находящиеся на южноосетинской территории, ее покинули".

Впрочем, как считает глава МИД признанной республики, ситуация так и будет пока оставаться напряженной, так как ни с кем из нынешнего руководства Грузии нельзя вести переговоры, и он не видит "на данный момент людей, с которыми можно было бы вести диалог".