Стороны обвинения и защиты на длившихся шесть недель слушаниях по делу Конрада Мюррея, личного врача умершего в 2009 году "короля поп-музыки" Майкла Джексона, выступили со своими заключительными речами. Присяжные удалились для вынесения вердикта, передают западные агентства.
Джексон скончался 25 июня 2009 года на 51-м году жизни в Лос-Анджелесе. По версии следствия, Мюррей дал музыканту чрезмерную дозу пропофола, который во взаимодействии с другими препаратами, в том числе успокоительными, стал причиной гибели певца.
Защита утверждает, что у певца была зависимость от успокоительных и болеутоляющих средств и он сам принял смертельную дозу пропофола.
Как сказал в завершающей речи прокурор Дэвид Уолгрен, Майкл Джексон "заплатил собственной жизнью" за преступную халатность своего врача, по вине которого, кроме всего прочего, без отца остались трое детей, передает РИА Новости. Мюррей, по мнению обвинения, нарушил доверительные отношения с пациентом, что привело к гибели "поп-короля".
"Факты в этом деле предельно ясны - Конрад Мюррей проявил преступную халатность, Конрад Мюррей (своими действиями) вызвал смерть Майкла Джексона, Конрад Мюррей оставил Принца, Пэрис и Бланкита без отца", - говорил Уолгрен с большой экспрессией.
Прокурор, как отмечает агентство Reuters, также заявил, что Мюррей нарушал клятву Гиппократа и юридические обязательства, давая Джексону пропофол в качестве снотворного.
"Майкл Джексон заплатил жизнью (за халатность Мюррея)", - сказал Уолгрен.
Представитель защиты Эд Чернофф, выступая, в свою очередь, перед присяжными заседателями, сказал, что доказательств вины его подзащитного нет, и попытался переложить вину за смерть Джексона на самого певца.
"Они (обвинение) хотят, чтобы вы обвинили доктора Мюррея за действия Майкла Джексона. Если бы это был кто-нибудь другой (а не Джексон), находился бы этот доктор здесь сегодня?" - приводит агентство Associated Press слова Черноффа.
Как отмечает агентство Reuters, после выступления юристов ведущий дело судья Майкл Пастор обратился к присяжным и сказал, что они могут признать подсудимого виновным, даже если посчитают, что Джексон частично сам виновен в своей гибели, однако врач ничего не сделал, чтобы предотвратить эту трагедию.
Пастор также сказал, что заседатели могут признать Мюррея невиновным, если им показалось, что его действия в день гибели знаменитого певца были непредумышленными.