Reuters

С классической исторической ленты режиссера Кена Лоача "Поднимающийся ветер" началась в четверг главная конкурсная программа 59-го Международного Каннского кинофестиваля. Всего в ней представлены 20 картин из 13 стран.

Показанный новый фильм 69-летнего Кена Лоача не разочаровал поклонников его таланта, отмечает ИТАР-ТАСС. В ленте рассказывается об обретении Ирландией независимости и последовавшей затем гражданской войне.

Одновременно режиссер анализирует причины и истоки появления Ирландской республиканской армии.

Тем не менее, по мнению критики, новый фильм Кена Лоача едва ли может претендовать на главные призы Каннского фестиваля, так как выдержан в строгой классической манере.

Российские картины в конкурсную программу в этом году не попали. Только в программе "Особый взгляд" будет показана картина "977" молодого российского режиссера Николая Хомерики.

В целом, по мнению экспертов, 59-й Каннский кинофестиваль обещает быть исключительно современным. При этом значительный крен сделан в сторону молодых и пока еще не достаточно широко известных мастеров. Это подчеркивается и редким событием, когда в главный конкурс включена первая работа начинающего режиссера. Ею стала картина Андреа Арнольда "Красная дорога".

В числе претендентов на "Золотую пальмовую ветвь" - такие известные мастера кинематографа, как испанец Педро Альмодовар и итальянец Нанни Моретти. Альмодовар, который уже становился победителем киносмотра в Каннах, представит на суд жюри свою новую картину "Вернуться", премьера которой состоялась недавно в Испании.

Нанни Моретти представит ленту "Кайман", посвященную современной итальянской политике и после своего выхода на экраны в марте успевшую наделать немало шума в Италии.

Хорошие шансы, по мнению экспертов, имеет и историческая драма "Мария-Антуанетта" с Кирстен Данст в заглавной роли. Эту ленту представит Софи Коппола.

Как обычно, одним из лидеров по числу представленных лент является Франция. Французский кинематограф в Каннах будут представлять Брюно Дюмон ("Фландрия"), Николь Гарсия ("Следом за Карли") и Ксавье Жианноли ("Когда я был певцом" с Жераром Депардье в главной роли).

После 15-летнего перерыва в Каннском фестивале снова участвует Ален Делон

После 15-летнего перерыва знаменитый французский актер Ален Делон вновь прибыл на Каннский кинофестиваль. Он был приглашен на специальную передачу телестанции "Канал Плюс", посвященную открытию этого крупнейшего кинофорума мира.

Появление Алена Делона на набережной Круазетт вызвало подлинную сенсацию, так как почти два десятилетия назад актер поклялся никогда больше не посещать Каннский фестиваль. Многочисленные толпы людей окружали Алена Делона, когда он прошелся под пальмами по этой главной артерии города.

Все говорит о том, что актер, который страдал в последние несколько лет от тяжелой психологической депрессией, вновь возвращается к активной деятельности.

Тем не менее, как считают критики, Ален Делон упустил невероятный шанс, когда в прошлом году отказался от настойчивого предложения режиссера Софи Копполы сыграть роль Людовика ХV в ее картине "Мария-Антуанетта".

Этот фильм включен в главный конкурс нынешнего Каннского фестиваля и рассматривается как один из главных кандидатов на получение "Золотой Пальмовой ветви".

Но отказавшись от роли Людовика ХV, Ален Делон сыграет Юлия Цезаря. В Канне он подтвердил, что приступает в начале июля к съемками комедии "Астерикс и Олимпийские игры".

Фильм режиссера Лоу Е "Летний дворец" признан первой лентой новой китайской сексуальной революции

Смешанные чувства вызвал показанный в ночь на пятницу в рамках главной конкурсной программы 59-го Каннского кинофестиваля фильм китайского режиссера Лоу Е "Летний дворец". Содержащий более десятка откровенных по своему изображению любовный сцен, он уже назван европейской критикой "первым кинопроизведением новой китайской сексуальной революции".

В основе картины лежит рассказ о любви двух студентов Пекинского университета. Действие ленты частично происходит на фоне студенческих волнений 1989 года на площади Тяньаньмэнь. Фильм, тем не менее, полностью порывает с тысячелетней китайской традицией, которая требует сдержанности в публичной демонстрации чувств.

Состоявшаяся в Канне демонстрация "Летнего дворца" сопровождалась значительной неопределенностью, так как за несколько дней до начала нынешнего фестиваля Госкомитет КНР по делам радиовещания, кинематографии и телевидения обратился к его устроителям с просьбой снять картину с конкурсного показа.

Это было вызвано тем, что новая работа Лоу Е не получила необходимой лицензии для показа на внутреннем рынке Китая и тем самым не могла представлять КНР на столь крупном международном кинофоруме, каковым является Каннский фестиваль.

Однако руководство фестиваля после определенных колебаний не пошло на изменение главной конкурсной программы. Тем более, что по уставу фестиваля национальные правительства не могут вмешиваться в его работу.

Между тем во время состоявшейся в четверг в Канне пресс-конференции Лоу Е сообщил, что готов сделать "все необходимое", чтобы картина получила разрешение на прокат в Китае. "Я намерен вырезать все сцены, которые могут вызывать неприятие Госкомитета", - подчеркнул режиссер. Он также сообщил, что сейчас продюсеры картины находятся в Китае и ведут переговоры, которые призваны найти компромиссное решение.