bild.de

Австрийский маньяк Йозеф Фрицль наотрез отказывается признавать за собой вину по тяжким обвинениям в убийстве и заточении в рабство. Жестокий насильник, который четверть века держал дочь на положении секс-рабыни, намерен отстоять в суде свое "честное имя" любящего отца и дедушки.

В преддверии судебного разбирательства 74-летний бывший инженер-электрик из Амштеттена Йозеф Фрицль надел на себя личину добропорядочного семьянина и заботливого главы семейства. Таким образом он рассчитывает избавиться от самых серьезных обвинений в рабовладении и убийстве, что позволит страшному маньяку побыстрее выйти на свободу, пишет газета The Times со ссылкой на адвокатов Фрицля.

24 года Фрицль насиловал дочь прямо в подвале собственного дома, куда он заточил жертву без всякой надежды вновь увидеть белый свет. Там же женщина родила отцу-насильнику семерых детей, один из которых умер сразу после рождения. Выживших отпрысков маньяк произвольно поделил на две группы, одну из которых он воспитывал как приемных детей, а другую заточил в подземелье вместе с матерью.

Теперь Фрицль всерьез рассчитывает доказать, что в действительности он являлся отзывчивым отцом и дедушкой, который заботился о своих домочадцах в подполье и даже дарил им золотых рыбок и волнистых попугайчиков.

Между тем, на минувшей неделе Фрицлю официально были предъявлены обвинения в убийстве новорожденного внука и сына в 1996 году. Однако сам маньяк утверждает, что якобы впервые увидел ребенка, прожившего только 3 дня, лишь после смерти.

Фрицль доказывает, что даже и после гибели младенца проявил заботу о близких. Вместе с дочерью Элизабет он якобы совершил над трупом обряд так называемого крещения в чрезвычайной ситуации, который проводят над человеком, находящимся при смерти.

При этом насильник пытается представить ситуацию так, как будто все решения в подземелье принимались на "семейном совете" при участии его дочери. "Мы (сам Фрицль и его дочь) приняли решение кремировать младенца, поскольку не хотели, чтобы его тело разлагалось в земле и было съедено червями", - пояснил подследственный.

По его словам, труп новорожденного Микаэля был сожжен в печи газового отопления, а пепел Фрицль развеял в саду.

Впрочем, объяснения Фрицля противоречат показаниям его дочери Элизабет. По словам женщины, "прирожденный маньяк" безучастно наблюдал, как Микаэль синел на глазах, отчаянно глотая воздух. Несмотря на мольбы дочери, Фрицль отказался везти уже начавшего отекать младенца в больницу. Он с готовностью принял его смерть, прокомментировав трагедию словами: "Чему быть, того не миновать".

Смерть младенца изначально рассматривалась как несчастный случай, поскольку ребенок умер из-за нарушения в работе дыхательной системы. Однако его могла спасти квалифицированная медицинская помощь.

"Счастливое" рабство

Следствие по делу Фрицля носит беспрецедентный характер, поскольку впервые в истории австрийского правосудия подследственному предъявлены обвинения по статье "заключение в рабство". Эта норма была введена в Уголовный кодекс еще в XIX веке и прежде никогда не использовалась.

Однако и эти обвинения маньяк не признает. Он считает, что дети не испытывали никаких неудобств в затхлом, сыром и сумрачном подвале, куда не опускался ни один солнечный луч. "Конечно, я знал о страданиях Элизабет. Но у детей не было никаких проблем, - поясняет Фрицль. - Как и у других детей, у них был аквариум и волнистый попугайчик".

По словам маньяка, дети были заняты обучением попугая, а он беззаботно порхал по подвалу, который состоял из двух помещений и узкого коридора между ними. А в аквариуме жила золотая рыбка.

"Они (дети) радовались, когда я спускался к ним в убежище, - продолжает маньяк. - Ведь я действительно старался сделать их существование настолько приятным, насколько это возможно". Фрицль приносил детям книги, игрушки, мультфильмы на видеоносителях и другие развлечения.

По мнению Фрицля, с его приходом в подземелье царила полная идиллия. Жертвы вместе со своим родственником-маньяком смотрели телевизор, принимали пищу или отмечали праздники, такие как Рождество, Пасха и дни рождения домочадцев.

Добавим, что сроки начала процесса над Йозефом Фрицлем неоднократно переносились. Теперь речь идет о марте 2009 года.

Сложнее всего маньяку будет оправдаться перед обвинениями в похищении, многократных изнасилованиях и кровосмешении. Жертвой этих преступлений стала его 42-летняя дочь Элизабет.

Однако даже к ней у маньяка якобы было человеческое отношение, считает сам Фрицль. Он опровергает утверждения дочери, что первое время держал ее на цепи, прикованной к кровати. Также насильник не признается, что оставлял жертв в кромешной темноте и без электричества в целях наказания.

Про себя пенсионер говорит, что хочет пройти курс психологической терапии, чтобы оздоровиться и вернуться к нормальной жизни.

Известно, что Фрицль написал из тюрьмы несколько писем своим жертвам. Однако они касались только финансовых вопросов, поскольку, как сетовал сам маньяк, на другие темы его домочадцы не хотят общаться.

Между тем, самого Фрицля тоже занимают материальные вопросы своего будущего существования. Он всерьез рассчитывает вскоре выйти из тюрьмы и превратить свое имя в своеобразную торговую марку. Под этим "брендом" насильник собирается сдавать свой "дом ужасов" внаем за большие деньги. Кроме того, только на книжных публикациях своей истории он может заработать 20 миллионов долларов.

Родственники Фрицля подтверждают его намерение превратить историю мучений дочери в доходный бизнес-проект. "Он утверждает, что хочет заработать денег для своей семьи, но в действительности он делает это для себя", - сказал один из близких Фрицля.

"Бренд" Фрицля

73-летнего инженера-электрика на пенсии Йозефа Фрицля из городка Амштеттен арестовали 27 апреля, как только его дочь оказалась на свободе и поведала о страшных преступлениях отца.

Как оказалось, Фрицль насиловал свою дочь Элизабет с 11-летнего возраста, то есть более тридцати лет. Последние 24 года жизни женщина провела в заточении в подвале дома в Амштеттене.

При этом первые девять месяцев заточения Элизабет находилась в подземелье в собачьем ошейнике с поводком, накрепко привязанным к трубе. В том же подвале она родила Фрицлю семерых детей.

Один ребенок, мальчик Микаэль, умер в 1996 году, на третий день после своего рождения. Следователи полагают, что ребенка можно было спасти, если бы ему была оказана квалифицированная медицинская помощь. Брат-близнец Микаэля по имени Александр выжил. По словам Элизабет, Йозеф Фрицль сам кремировал своего мертвого внука в газовой печи центрального отопления.

Троих детей Элизабет, которой теперь 42 года, маньяк взял на воспитание. При этом он представил дело так, будто их подбросила сбежавшая в молодости из дома дочь. В действительности Лиза, Моника и Александр, которым сейчас 16, 14 и 12 лет соответственно, просто слишком громко кричали в подвале. Из-за этого их дедушка-насильник испугался, что его тайна откроется, и предпочел взять младенцев на воспитание, оформив их официально как приемных детей.

Напротив, 19-летняя Керстин, 18-летний Штефан и 5-летний (на момент освобождения) Феликс всю свою жизнь провели в заточении. Кроме того, девушка, по версии следствия, стала секс-рабыней своего деда-извращенца, который нашел в ней подходящую замену его стареющей дочери Элизабет.

Именно болезнь старшей дочери Керстин сыграла спасительную роль в жизни всей семьи. Когда девушка оказалась на грани смерти, Фрицлю пришлось привезти ее в больницу. Врачи потребовали от него найти мать пациентки, чтобы узнать причину недуга. В конце концов, изверг сдался и привез Элизабет в клинику. Сразу после этого его и арестовали.

Впоследствии из показаний Элизабет стало ясно, что Фрицль по 2-3 раза в неделю подвергал ее изнасилованию. Таким образом, маньяка подозревают в трех тысячах таких преступлений. По словам его дочери, Фрицль подавлял малейшее сопротивление жертв, угрожая сгноить их в подвале заживо.

Для окружающих арест Йозефа Фрицля стал шоком. Никто из его близких и знакомых не мог подумать, что за личиной заботливого главы семейства скрывается нутро жуткого маньяка и сексуального извращенца. Даже жена, 69-летняя Розмари, не подозревала о тайной страсти супруга, а после его разоблачения у нее резко ухудшилось здоровье.

Впрочем, уже после начала расследования родственники Фрицля проговаривались, что в семье он всегда вел себя как тиран.