rtscommunications.com

Президент Франции накануне открытия саммита "большой двадцатки" выступил с пространным заявлением, в котором он подверг критике позицию ряда участников за недостаточную решимость в борьбе с финансовыми офшорами и нежелание вводить жесткие нормы регулирования в отношении финансового сектора. В свою очередь японский премьер Таро Асо раскритиковал позицию Германии и Франции, предостерегающих от излишнего рвения в деле использования государственных средств при борьбе с кризисом, передает агентство Bloomberg.

Позиции участников стартующего 2 апреля в Лондоне саммита "большой двадцатки" становятся все более определенными и при этом бескомпромиссными. В сегодняшнем радиовыступлении французский президент заявил, что проект итогового документа, подготовленный к подписанию на саммите, ни Францию, ни Германию не устраивает. "Нет никакой гарантии, что вообще хоть что-то будет подписано. Я по опыту знаю, что биться придется до последней минуты" - заявил президент.

Если континентальная Европа во главе с Германией и Францией настаивают на усилении регулирования в финансовой сфере, то США и Япония выступают за наращивание государственных мер стимулирования экономики и более тесную координацию этих усилий.

В понедельник японский премьер Таро Асо в интервью Financial Times в ответ на предостережение немецкого канцлера Ангелы Меркель относительно рисков увеличения государственных расходов на фоне глобального спада, заявил, что Германия не понимает важности серьезных бюджетных мер для оздоровления экономики. При этом он ссылался на опыт Японии последних двух десятилетий.

"Благодаря опыту последних 15 лет, мы знаем, что необходимо делать, в то время, как США и страны Европы, вероятно, сталкиваются с такой ситуацией впервые. Я думаю, что есть страны, которые понимают важность бюджетной мобилизации и есть страны, которые ее не понимают - поэтому, на мой взгляд, Германия и придерживается таких взглядов", - заявил японский премьер.

Если учесть, что в саммите помимо США, Японии и европейских стран, примут участие еще и Россия, Китай, Канада, Аргентина, Бразилия, Мексика, Индия, Индонезия и Таиланд, и у каждой есть свои собственные идеи и требования, слишком надеяться на конструктив, который выльется в какие-то конкретные решения, пока не приходится.