Компания Valve, известная как разработчик легендарных игр Team Fortress, Portal и серии Half-Life, а также как владелец онлайн-сервиса Steam, официально подтвердила намерение выпустить собственную игровую приставку.
Еще в декабре прошлого года глава компании Гейб Ньюэлл сообщил, что Valve планируют выпустить собственный игровой ПК, однако от подробностей тогда воздержался. Теперь, в интервью изданию The Verge, Ньюэлл анонсировал новую платформу, сочетающую в себе гибкость PC и удобство игровых приставок. Платформа получила название Steam Box, сообщает Gmbox.Ru.
Что касается проекта новой консоли, или, точнее, гибрида консоли и PC, то он, как выяснилось, носит кодовое название Bigfoot. Когда Steam Box (или Bigfoot) появятся в продаже, руководитель Valve не сообщил.
По словам Ньюэлла, "приставочный компьютер", подключающийся к широкоформатным телевизорам и мониторам, будет работать на базе открытой операционной системе Linux - но, при желании, можно будет поставить и Windows.
Гейб Ньюэлл также рассказал, что в Valve уже вовсю работают над особым контроллером для Steam Box / Bigfoot. По его словам, новый контроллер "будет обладать гораздо большей точностью и намного меньшим временем отклика, чем аналогичные разработки конкурентов".
Кроме того, Ньюэлл хочет научить контроллер считывать биометрические данные игрока, чтобы затем использовать их в геймплее: "Как насчет того, чтобы контроллер каким-то образом использовал направление вашего взгляда? По-моему, это важно и будет очень здорово".
Напомним, весной прошлого года появились слухи о том, что Valve может разрабатывать устройство, относящееся к типу носимых компьютеров, то есть предназначенное для постоянного ношения на теле человека.
Позднее, в сентябре 2012 года, на сайте компании появилась вакансия индустриального дизайнера. "Мы разочарованы отсутствием инноваций в области компьютерного оборудования, поэтому мы начинаем работать в этой сфере", - говорилось в описании должностых обязанностей искомого сотрудника Valve.
Некоторые эксперты полагают, что у Valve созрело желание изменить способ взаимодействия пользователя с игрой, ведь мышь и клавиатура за последние годы практически не изменились, а время для революционных изменений в игровом железе уже пришло. Возможно, говорят аналитики, что Valve займется выпуском и традиционной игровой периферии, например, клавиатур и мышек для геймеров.
Напомним, компания Valve уже профинансировала разработку другого "приставочного компьютера" — Piston от компании Xi3, дата релиза и технические характеристики которого также пока не раскрываются. По сообщению Polygon, размеры Piston сопоставимы с габаритами грейпфрута, зато по мощности он не будет уступать консолям текущего поколения и даже в чем-то их обставлять.
Таким образом, с помощью Xi3 и Piston Valve попробовала почву потенциально нового рынка, на котором в скором времени планирует дебютировать со своей Bigfoot. Что из этого получится и какое место займут "приставочные компьютеры" в войне платформ — остается только догадываться.