Мэрайя Идрисси - модель крупнейшего европейского ритейлера одежды H&M, вновь обратила на себя внимание любителей моды. Но если раньше это происходило из-за шикарного розового пальто или крупных солнечных очков, то теперь средством притяжения стал хиджаб, покрывший голову молодой женщины. Именно в таком облачении Мэрайя появилась в последнем рекламном ролике H&M, сообщает Daily News.
Новый ее образ - часть маркетинговой политики культурного разнообразия, в которую у H&M включены культовый панк-рокер Игги Поп, транссексуалы, модели "плюс сайз", спортсмен-инвалид и теперь Мэрайя в новом образе, овеянном мусульманской традицией.
23-летняя Идрисси, родители которой - выходцы из Пакистана и Марокко, также сказала, что появление ее в новом видеоролике свидетельствует о разнообразии культур и стилей.
"Увидеть хиджаб в мэйнстриме моды — это большое достижение", - убеждена Идрисси, отметившая, что этот тип одежды игнорировался, когда речь заходила о моде.
Однако тенденция меняется, и в этом смысле H&M лишь один из примеров такого рода перемен, замеченных в модной индустрии, обращающейся к мусульманскому рынку.
Такие столпы модного дизайна, как Оскар де ла Рента, DKNY и Томми Хилфигер уже показали коллекцию Рамадана, а Uniqlo тоже предлагает хиджабы.
Напомним, что еще два года назад известный российский историк моды, художник по костюмам и телеведущий Александр Васильев заявил, что мусульманская мода для женщин станет популярной уже в недалеком будущем.
"Через пять лет нас ждет мусульманская мода для женщин. Это отмена нижней юбки, всегда закрытые ноги. Начало этому уже положено теплыми колготками, которые сейчас вступили в свои права. Безусловно, это и наслоение - брюки внизу, юбка сверху. И дальше - скрытие волос", - сказал Васильев. Он добавил, что такая мода уже была популярна некоторое время - это "было пробой пера, а впереди будут аккорды".
По мнению историка моды, такие тенденции обусловлены демографической ситуацией на Востоке и Западе. "В России, если верить статистике, которая мне была доступна, у нас 1,3 ребенка на семью, а в Азии, в мусульманских странах, - 8,2 ребенка", - уточнил Васильев.
"То есть я считаю, что мы будем все более и более двигаться в строну восточной моды, и это будет выражаться в одежде гораздо менее приталенной, более широкой, которая постепенно будет заслонять корсетную женственную тему "грудь, талия, бедра", - подытожил он.