МИД РФ называет странной резолюцию Палаты представителей Конгресса США, в которой конгрессмены заявляют о нарушении прав верующих и ограничении свободы вероисповедания в России.
Как уже сообщалось, в резолюции отмечалось, что США должны призвать Российскую Федерацию обеспечить полную защиту свобод для всех без исключения религиозных общин как зарегистрированных, так и незарегистрированных, а также прекратить притеснение незарегистрированных религиозных групп, осуществляемое аппаратом безопасности и другими правительственными ведомствами".
В комментарии Департамента информации и печати МИД между тем говорится, что суть резолюции Конгресса сводится к тому, что нетрадиционные религии в России ущемлены в плане регистрации и возможности осуществлять свою деятельность.
"В России - стране, современная цивилизация которой выросла и продолжает развиваться в восточно-христианской традиции (от 60 до 80% населения считают себя православными), на сегодня существует беспрецедентно либеральное по европейским стандартам законодательство по вопросам вероисповеданий", - цитирует "Интерфакс" документ, распространенный российским внешнеполитическим ведомством.
В нем также отмечается, что "своеобразие причудливых американских оценок законодательной практики иностранных государств в столь деликатной области как свобода совести, давно известно".
"Собственно американская модель правового регулирования этой проблематики весьма экзотична, ибо основана на провозглашении полного формального равенства всех религиозных общин и их практическом устранении из общественной сферы. Нигде в мире, кроме как в США, такая правовая модель не используется", - отмечается в документе.
"Законодательства подавляющего большинства европейских и азиатских стран, цивилизационный строй которых вырос на основании традиционных вероисповеданий, отдают явное юридическое предпочтение одной или, в крайнем случае, нескольким таким традиционным вероисповеданиям", - заявляют дипломаты.
"Нельзя в этой связи не отметить, - говорится далее, - что попытка американских законодателей судить о специфике правового регулирования вопросов свободы совести за пределами американской территории выглядит, по меньшей мере, странной".