Секретарь митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла игумен Вениамин в прямом эфире попытался понятным оппозиционерам языком объяснить, почему приговоренных к двум годам лишения свободы "панк-активисток" Pussy Riot невозможно простить за хулиганство в храме Христа Спасителя и отпустить на волю.
"Представим, что господин Путин пришел в тюрьму к неким трем девочкам и сказал: "Так мне понравилась ваша песня, так до глубины души меня потрясла, что хочу вам признаться. Слышали, что у меня рейтинг 53 процента? На самом деле, всего три процента. А 50 я себе приписал. Хочется мне покаяться и попросить у вас прощения. Вы меня так по-человечески и по-христиански простите, пожалуйста", - изложил священнослужитель фантастическую историю в эфире екатеринбургского телеканала ЕТВ (полный эфир вышедшей накануне программы "Сумма мнений" можно посмотреть на сайте телекомпании).
"Они в церковь ходят, Богу молятся, молебны служат". "Ну конечно, - говорят, - Бог тебя простит, и мы тебя от всего сердца прощаем, зла не держим. Когда следующие выборы?" Он на них посмотрит, как на дурочек, и скажет: "Какие выборы? Никаких выборов не будет". "Ну как, вы же только что признались?" "Я ж покаялся". "А, ну ладно, раз покаялся, хорошо". И идет он дальше править, а они дальше будут сидеть в тюрьме счастливые".
"Русской службе новостей" игумен Вениамин пояснил, что хотел сказать своей притчей: "Прощение естественно и нормально для христианина, но это не означает, что эти люди не должны отвечать по закону. Я привел в пример ситуацию, понятную для оппозиционеров. Если бы случилось так, как в притче, они едва ли согласились бы, они потребовали бы соблюдения законности".
17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич к двум годам общего режима(полный текст приговора попал в СМИ на этой неделе). Вскоре после приговора Русская православная церковь выступила с официальным заявлением по делу о "панк-молебне". Она попросила "проявить в рамках закона милосердие к осужденным".
"Церковь благодарит всех, кто поддержал ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего", - говорилось в заявлении Высшего церковного совета РПЦ.