Moscow-Live.ru

Россия, "безусловно, имеет право размещать, если потребуется, свои ядерные вооружения в любом месте на своей национальной территории, в том числе и на Крымском полуострове", заявил директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Министерства иностранных дел РФ Михаил Ульянов в интервью РИА "Новости".

Таким образом он прокомментировал высказывания министра иностранных дел Украины Павла Климкина на саммите глав МИДов стран НАТО в Анталье в середине мая, уточняет агентство. Климкин тогда заявил, что "размещение ядерного оружия в Крыму стало бы самым серьезным нарушением международных обязательств Россией", включая многочисленные договоры, в том числе о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), и что "любые действия и даже сигналы с российской стороны о самой возможности размещения ядерного оружия в Крыму будут считаться грубейшим нарушением всех международных норм", на что "международное сообщество должно будет отреагировать самым решительным образом".

Ранее Минобороны РФ в рамках внезапной проверки боевой готовности сообщало о планах перебазирования в Крым десяти ракетоносцев Ту-22М3 дальней авиации, способных нести ядерное оружие, однако о намерениях доставить сами ядерные боеголовки на полуостров ничего не говорилось, отмечает агентство.

Между тем секретарь Совета безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов объявил 20 мая, что Киев в скором времени может начать консультации по поводу размещения компонентов системы противоракетной обороны (ПРО) на своей территории. Эти планы, по его словам, появились в ответ на сведения о том, что руководство РФ якобы поставило задачу развернуть в Крыму полк бомбардировщиков Ту-22М3, оборудованных ракетами с ядерными боеголовками, и три дивизиона ракетных комплексов "Искандер-К" и "Искандер-М".

Кроме того, по данным главы СНБО, на территории Крыма Москва планирует завершить создание мощной базы подводного флота, при этом субмарины вооружат системой ракет, имеющих также ядерные боеголовки с возможностью поражения наземных целей на расстоянии 1,5-2 тыс. км.

В Кремле в ответ пообещали, что Россия примет меры для защиты своей безопасности, если Украина разместит на своей территории элементы американской ПРО.

Ранее, 19 марта, президент Украины Петр Порошенко заявил, что Россия подогревает масштабный конфликт в Черноморском регионе, а Крым "уже стал военным плацдармом", тем более учитывая слова российского президента о том, что "они разместили там ракеты, которые способны нести ядерное оружие" на расстояние 500 км и "могут легко добраться до территории нескольких стран - членов НАТО".

Слова Владимира Путина, на которое ссылался Порошенко, прозвучали в фильме о Крыме и событиях на Украине в начале 2014 года, показанном на одном из федеральных каналов в середине марта. Тогда Путин дал понять, что Россия готова была применить ядерное оружие в случае, если бы присоединение Крыма к РФ не состоялось мирно.

Тем временем в США и НАТО не устают говорить о якобы возросшей ядерной угрозе со стороны России. На днях генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг резко раскритиковал Россию за ее "ядерную риторику" и "проведение учений с участием ракет, способных нести ядерное оружие", вызывающие "глубокую тревогу". В качестве примера он привел вышеупомянутые высказывания Путина.

Если Москва осуществит свои угрозы по развертыванию в Калининграде ракет, способных нести ядерное вооружение, и размещению ядерного оружия в Крыму, это "в корне изменит баланс безопасности в Европе", предупредил генсек альянса в своем выступлении в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне 27 мая.

Стоит напомнить, что о возможности размещении ядерного оружия на территории Крыма еще в декабре 2014 года говорил глава МИДа РФ Сергей Лавров. Поскольку Крым стал частью России, которая обладает таким оружием, "теперь в соответствии с международным правом РФ имеет все основания распоряжаться своим легитимным ядерным арсеналом в соответствии со своими интересами и в соответствии со своими международно-правовыми обязательствами", пояснил тогда руководитель отечественной дипломатии.