www.nm.ru

Заключенные колонии N13 Нижнего Тагила в Свердловской области, где отбывает наказание осужденный за разглашение гостайны экс-сотрудник ФСБ РФ Михаил Трепашкин, организовали негласную группу, которая защитит его от возможных провокаций.

Об этом написал сам Михаил Трепашкин своему защитнику Сергею Кузнецову. "В службу безопасности вошли бывшие сотрудники правоохранительных органов, оперативные работники, с которыми у меня сложились дружеские отношения, - они были осуждены по беспределу на длительные сроки", - процитировал "Коммерсанту" письмо Трепашкина Сергей Кузнецов.

Он заявил, что не знает, кто именно из осужденных вошел в "службу безопасности". Адвокат пояснил, что если об этом узнает руководство колонии, то этих осужденных сразу же переведут в другое место отбывания наказания. Решение осужденных взять под охрану Михаила Трепашкина продиктовано постоянными угрозами его жизни, отметил он.

По словам заключенного Трепашкина, неизвестные предлагали осужденным устроить в отношении него провокации и оказать грубое физическое воздействие.

В Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области с удивлением восприняли подобную новость. "Я сегодня разговаривала с начальником колонии, и он мне сказал, что с осужденным Трепашкиным все нормально", - заявила пресс-секретарь управления Елена Тищенко.

"Откуда взялась группа единомышленников, мне непонятно", - сказал представитель Нижнетагильской прокуратуры по надзору за исправительными учреждениями (ИУ) Олег Фирсов.

Материалы по делу Михаила Трепашкина сейчас находятся на изучении в прокуратуре Свердловской области. Напомним, Трепашкин был вновь арестован в Москве 18 сентября представителями ОВД "Зюзинское" и этапирован в Екатеринбург. Свердловский областной суд 16 сентября отменил решение об условно-досрочном освобождении Михаила Трепашкина и направил дело на новое рассмотрение.

"29 августа вступило в силу решение об условно-досрочном освобождении Трепашкина. 30 августа он получил об этом уведомление и был отпущен из колонии-поселения", - сказала адвокат Елена Липцер.

По ее словам, 31 августа прокуратура Нижнего Тагила написала заявление о восстановлении пропущенного срока для подачи кассационного представления. "Суд Нижнего Тагила удовлетворил заявление прокуратуры и 2 сентября мой подзащитный получил уведомление о рассмотрении кассационного представления в Свердловском областном суде", - отметила защитница.

Адвокаты считают, что "это представление связано с продолжением деятельности Трепашкиным". "Трепашкин публично заявил о продолжении защиты прав заключенных и возглавил новый комитет по защите прав адвокатов", - заявила адвокат.

Дмитровский городской суд 15 апреля 2005 года признал Трепашкина виновным в незаконном хранении и перевозке огнестрельного оружия. 19 мая 2004 года бывший сотрудник ФСБ за разглашение гостайны был приговорен Московским окружным военным судом к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении. Данный приговор был обжалован в Военной коллегии Верховного суда, однако суд оставил его без изменений.

По совокупности приговоров, за разглашение гостайны и незаконное хранение оружия бывший полковник ФСБ был приговорен к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 годы службу в КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. Во время обыска дома у Трепашкина были изъяты следственные материалы КГБ СССР, министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах. Экспертиза признала секретными около 30 документов, в частности протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.

Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге - полковнику ФСБ Виктору Шебалину - материалов-сводок прослушивания телефонных переговоров членов Гольяновской организованной преступной группировки (в них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ).