newtimes.ru

Скандал с жалобами московских омоновцев на начальство набирает обороты. Руководитель профcоюза столичной милиции в среду назвал их обращение "криком души", а изложенные ими факты - абсолютной правдой. В то же время командиры ОМОНа настаивают, что жаловались их бывшие подчиненные, обиженные на увольнение, и представляют этих людей как нахальных преступников. Также начальники утверждают, что ряд подписей под жалобой - поддельные.

В столичном ГУВД "прекрасно понимают, что все изложенное в письме омоновцев правда, но вынуждены делать вид, что все вранье", заявил председатель координационного совета профсоюза милиционеров Москвы Михаил Пашкин. "Такая наша система, что делать", - посетовал он в интервью газете "Новые известия".

Пашкин убежден, что письмо написали люди, которые хорошо знают, о чем говорят. "Считаю, что это абсолютная правда - и торговля боеприпасами и соляркой, и "крышевание" проституток, а также фальсификация материалов по делам об административных задержаниях лидеров оппозиции". Эти факты "не придуманы и не высосаны из пальца". Причем подобное происходит "не только в московском ОМОНе, а сплошь и рядом".

- ОМОН намерен засудить журнал, опубликовавший жалобу

Лидер профсоюза сообщил, что бойцы второго батальона ОМОНа обращались к ним за помощью еще в декабре. Они просили разобраться с фактами постоянных нарушений графика работы, жаловались на то, что их командир полковник Сергей Евтиков "часто привозит на полигон своих знакомых, гражданских лиц, там они напиваются, устраивают гулянки, после чего Евтиков дает гостям пострелять из оружия".

Попутно Пашкин заметил, что Евтиков уже не впервые становится объектом жалоб. В прежние годы он фигурировал в нескольких скандалах, которые начальству удавалось замять.

С самим Евтиковым связалась "Комсомольская правда". Он сообщил, что получил копии жалобы, и там, по его словам, указаны фамилии четверых бойцов, которые и сегодня служат в подразделении. Эти бойцы уверяют, что подписи под жалобой - не их.

Про "главных жалобщиков" - Сергея Тарана и Алексея Волнушкина - их бывший командир рассказал, что они были уволены 3 ноября прошлого года. А 18 декабря Тверской суд столицы отказал им в восстановлении на службе. Именно в ответ на это, по мнению Евтикова, они начали писать жалобы в различные инстанции.

Иное мнение высказал газете заместитель командира столичного ОМОНа Василий Глотов. Он считает, что жалобы писали не уволенные Таран и Волнушкин, а кто-то другой, не знакомый с работой в подразделении. "Только вот кандидатуры для этого провокаторы выбрали неудачные, - рассуждает он. - Ведь Тарана и Волнушкина опознали по фотографиям двое азербайджанцев, у которых они еще в прошлом году отобрали 50 тысяч рублей. Есть уголовное дело, по которому они проходят, и есть вердикт суда, по которому решение об их увольнении признано правомочным".

За что уволили омоновцев

Подробности этого дела разузнал "Московский комсомолец". Грабеж, в котором обвиняют омоновцев, был совершен в ноябре прошлого года. Тогда некий гражданин Алиев по номеру "02" заявил, что на улице Академика Павлова его избила группа мужчин в форме (человек 10-12), а затем отобрала у него 50 тысяч рублей.

Оперативным путем были установлены пять милиционеров, которые могли быть причастны к преступлению. На момент задержания прямых доказательств для обвинения не было - пострадавший колебался на опознании.

В результате бойцы остались кто под подпиской, кто пошел по делу свидетелем. Милиционерам предложили написать рапорты об увольнении из органов по собственному желанию, но те отказались и разом взяли больничные. Тогда руководство второго батальона выгнало троих из них по пункту "к" части 7 статьи 19 Закона "О милиции", а именно вследствие "недостаточной квалификации после проведения аттестационной комиссии". Четвертого бойца отправили в отставку с формулировкой "за грубое нарушение дисциплины" - его изобличили в подлоге больничных. Наконец, пятого перевели в другой гарнизон.

Оставшиеся без погон мужчины подали жалобу в Тверской районный суд и проиграли. Несколько месяцев спустя и Мосгорсуд отказал истцам в удовлетворении их требования восстановиться на службе в органах.

Сами они заявляют, что их просто выбрали в качестве жертв. Вину за грабеж, по их словам, на них повесили без всяких доказательств. На недавних слушаниях в Мосгорсуде им не дали выступить, да и решение по их делу было принято буквально за 10 минут.