Художник-акционист Петр Павленский, которого прокуратура просит приговорить к штрафу в 1,5 млн рублей за поджог двери здания ФСБ на Лубянке в ноябре прошлого года, высказал симметричные подозрения в адрес ФСБ, поскольку в ходе судебного разбирательства выяснилось, что чекисты недавно без согласования меняли упомянутую дверь, не считаясь с тем, что она является частью объекта культурного наследия.
Адвокат Ольга Динзе рассказала РБК, что жалоба художника была подана на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки. Павленский попросил проверить действия сотрудников спецслужбы на предмет состава преступления по ст. 243 УК РФ - повреждение объекта культурного наследия.
Экспертная комиссия при комитете по культурному наследию Москвы посчитала здание ФСБ на Лубянке объектом культурного наследия еще в 2007 году. Работы на таких объектах могут проводиться только с разрешения Мосгорнаследия. В 2008 году в здании без согласования с городскими властями были заменены двустворчатые двери в подъезде N1. Это стало известно из справки, предоставленной для разбирательства по делу Павленского.
"Дверной блок был заменен на новый, не имеющий признаков подлинной двери, созданной по чертежам архитектора Алексея Щусева", - разъяснил Павленский Чайке. Как сообщается, стоимость работ по замене двери составила чуть больше 63 тысяч рублей.
Павленский был задержан в ночь на 9 ноября 2015 года после того, как облил бензином и поджег входную дверь здания ФСБ на Лубянке. Адвокат художника назвал этот поступок реакцией на "злободневные проблемы российского общества". Сам художник-акционист объяснил, что содеянное им надо рассматривать "как жест в лицо терроризму". Он объяснил, что таким образом выступил против наказания украинского режиссера Олега Сенцова и его подельника Александра Кольченко, осужденных по обвинению в терроризме. На следующий день после этой выходки Таганский суд Москвы санкционировал заключение фигуранта под стражу. С тех пор мера пресечения неоднократно продлевалась.
Первоначально его обвиняли в вандализме по мотивам идеологической ненависти по ч. 2 ст. 214 УК РФ, но затем статья была переквалифицирована на уничтожение культурных ценностей.
Обвиняемый ранее потребовал переквалифицировать дело на терроризм, пообещав, что будет хранить молчание до тех пор, пока это не будет сделано. Представитель гособвинения, доказывая в суде вину Павленского и необходимость примерного наказания художника, заявил, что подожженная им дверь здания ФСБ на Лубянке якобы имеет культурную ценность, поскольку за ней в 1930-е годы содержались выдающиеся деятели науки и культуры.