При строительстве на острове Врангеля и мысе Шмидта (Чукотский автономный округ) объектов радиолокационного отделения и пунктов наведения авиации было похищено почти 3 млрд рублей. В махинациях следственные органы обвиняют совладельцев компании "Русальянс Строй" Дмитрия Бушманова и Алексея Эккерта. В четверг, 9 марта, Мосгорсуд продлил им аресты до 17 мая, сообщает газета "Коммерсант".
Предприниматели обвиняются в "мошенничестве в особо крупном размере" (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и "отмывании похищенных денег" (ч. 4 ст. 174.1 УК РФ). Предварительное следствие по их делу завершено, они приступили к изучению материалов расследования.
Как считают в СК, схему по хищению средств ФГУП "Главное управление инженерных работ N2 при Спецстрое России" (ГУИР-2) Бушманов и Эккерт, который в свое время являлся чиновником Минобороны, а также "не установленные следствием лица" разработали в июле 2014 года.
ГУИР-2, выступающее потерпевшей стороной по делу, - одно из ведущих российских предприятий, занимающихся возведением объектов для нужд армии. Минобороны поручило управлению возвести два "стационарных объекта радиолокационного отделения и пункта наведения авиации" на мысе Шмидта в Иультинском районе Чукотки и на острове Врангеля. Субподрядчиком по договору стало ООО "Русальянс Строй".
В предъявленном Бушманову и Эккерту обвинении говорится, что они изначально не собирались выполнять принятые на себя обязательства, а хотели получить больше денег в виде авансов за счет увеличения сметной стоимости построек. Эккерт пытался получить информацию обо всех закупках и договорах ГУИР-2, чтобы, используя свои связи в военном ведомстве, оказать влияние на их исход. Бушманов с помощью поддельных документов должен был создать видимость ведущихся в Арктике работ. Таким образом, они "обеспечили принятие положительных решений о перечислении" на счета их компании авансов на 2,95 млрд рублей.
Следствие вменило предпринимателям в вину хищение всех полученных из ГУИР-2 сумм, также установив, что не менее 270 млн рублей из похищенного ими было отмыто. На эти средства обвиняемые, в частности, приобрели себе и своим родственникам дома и квартиры. Принадлежащие им объекты недвижимости в счет предстоящего погашения ущерба были арестованы. Бушманов и Эккерт, арестованные в марте прошлого года, свою вину не признают.