rg.ru

Басманный суд Москвы продлил еще на три месяца - до 15 сентября - срок ареста генерал-лейтенанта Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ Александра Бульбова, обвиняемого в коррупции и незаконном прослушивании телефонных переговоров. Как передал "Интерфакс", таким образом суд удовлетворил соответствующее ходатайство Следственного комитета при прокуратуре (СКП). Нынешний срок его содержания под стражей истекает 15 июня. Генерал недоволен и клеймит "басманное правосудие".

Тем же решением до 15 сентября был продлен срок ареста двум другим фигурантам дела - Юрию Гевалу и Сергею Донченко. Как отметила судья, решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в ближайшее время.

Выступая в поддержку ходатайства о продлении ареста, руководитель следственной группы по этому делу Альберт Богданович заявил, что Бульбов может скрыться от следствия, оказать давление на свидетелей со стороны обвинения использовать имеющийся у него административный ресурс, а также знакомства для уничтожения доказательств.

- Число обвиняемых по "делу Бульбова" может увеличиться более чем вдвое - до 15-16 человек
- Защита Бульбова требует возбудить дело против ряда сотрудников СКП РФ
- Новое руководство ФКСН начало избавляться от соратников арестованного генерала

Примечательно, что помимо защиты Бульбова против продления его ареста выступила Генеральная прокуратура РФ. Представитель Генпрокуратуры Ирина Туркова заявила, что "представленные в суд материалы не содержат оснований, достаточных для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу". К тому же отсутствуют доказательства, свидетельствующие о связи между Бульбовым и другими подсудимыми, сказала прокурор. Однако судья сочла требование СКП обоснованным и продлила арест.

В ходе заседания Бульбов заявил отвод судье, рассматривающей дело."Заявляю отвод непосредственно вам и в вашем лице всему "басманному правосудию", - сказал генерал. Отметим, что этим термином, обозначавшим зависимый и подконтрольный суд, до сих пор пользовались лишь журналисты - после дела Михаила Ходорковского, которое рассматривалось как раз в Басманном суде. Из уст силовиков такое определение звучит едва не впервые.

По данным Wikipedia, термин впервые введен главным редактором "Эха Москвы" Алексеем Венедиктовым. В 1999 году российскую прокуратуру лишили права задерживать людей без санкции суда. Для заключения человека под стражу на время следствия требовалось решение суда. Поэтому в Басманном суде Москвы, расположенном недалеко от следственного управления Генпрокуратуры, упростили процедуру выдачи санкций на арест, сократив время рассмотрения дела до 30 минут.

Теперь же Бульбов выразил уверенность, что его уголовное преследование построено на сфабрикованных доказательствах. Бульбов отметил, что суд всегда встает на сторону следствия, невзирая на доводы защиты, поручительство должностных лиц, а также позицию Генпрокуратуры РФ. Суд в удовлетворении отвода отказал.

Прося отказать в удовлетворении ходатайства следствия, Бульбов указал: "Я за восемь месяцев, что провел в СИЗО, имею право знать, в связи с чем нахожусь в клетке". Он отметил, что за все это время ему не задали ни одного вопроса по существу предъявленного обвинения, и добавил, что следствие все время представляло разные данные о числе якобы прослушанных телефонов.

Высокопоставленные действующие и бывшие сотрудники ФСКН были задержаны в октябре 2007 года в рамках уголовного дела о незаконном прослушивании телефонных переговоров, которое было возбуждено в июне в отношении сотрудника МВД Михаила Яныкина. Согласно материалам дела, Бульбов якобы платил по 50 тысяч долларов в месяц Яныкину за "прослушку". Также наркополицейского подозревают в том, что с января 2003 года он якобы собирал поборы с коммерсантов по 4 тысячи долларов в месяц.

Между тем сам Бульбов утверждал, что он и его подчиненные выполняли поручения следователей по делам о контрабанде мебели и китайского ширпотреба, а его уголовное преследование якобы инспирировано людьми, замешанными деле "Трех китов" в и опасающимися разоблачения. Практически одновременно с Бульбовым по делу были задержаны и арестованы Юрий Гевал и Сергей Донченко. В конце мая стало известно, что в рамках данного дела Басманный суд Москвы выдал санкцию на арест еще одного фигуранта - бывшего сотрудника ведомства Александра Кочука.

Число обвиняемых по "делу Бульбова" может увеличиться более чем вдвое - до 15-16 человек

Руководитель следственной группы по делу Альберт Богданович заявил в Басманном суде, что СКП РФ решает вопрос о привлечении в качестве обвиняемых еще 8-9 фигурантов в рамках "дела Бульбова". Таким образом общее число фигурантов может увеличиться более чем вдвое - до 15-16 человек. Семерым, в том числе Бульбову, обвинения уже предъявлены.

Богданович пояснил, что с марта по июнь в рамках дела было проведено более 15 обысков и выемок документов, установлены и допрошены новые свидетели и подозреваемые - "не менее 10 человек".

Защита Бульбова требует возбудить дело против ряда сотрудников СКП РФ

В свою очередь, адвокат генерала Сергей Антонов заявил, что защита обратилась к генпрокурору РФ, а также руководству страны с ходатайством об отстранении от работы и возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц в связи с интервью бывшего руководителя Главного следственного управления СКП РФ Дмитрия Довгия. "Довгий в интервью заявил о должностных преступлениях и фальсификации доказательств по нашему делу", - сказал адвокат.

Отставной высокопоставленный сотрудник СКП Довгий ранее в интервью утверждал, что по требованию своего руководства он возбуждал уголовные дела, в том числе в отношении генерала А.Бульбова. Уголовное дело в отношении А.Бульбова было возбуждено по ряду статей УК РФ, в том числе по статье 290 (получение взятки) и статье 138 (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений).

Новое руководство ФКСН, похоже, начало избавляться от соратников арестованного генерала

Между тем новый глава Федеральной службы Виктор Иванов в среду отправил в отставку начальника управления собственной безопасности службы Виктора Рыкова. Пресс-служба ФСКН сообщила, что Рыков написал рапорт об отставке по собственному желанию, но, по сведениям газеты"Коммерсант", увольнение генерал-майора было вынужденным, а не добровольным. Иванов назвал Рыкова "другом и ближайшим подчиненным" генерала Бульбова.

По данным издания, вслед за Рыковым ФСКН могут покинуть некоторые заместители директора службы, поручавшиеся за генерала Бульбова. "Как минимум трое из них - Олег Харичкин, Александр Федоров и Владимир Зубрин - активно поддерживали арестованного генерала Бульбова и выступали поручителями за его освобождение, когда суды избирали или продляли ему арест", - отмечает газета.