НТВ

Бывшая приемная мать Глеба Агеева, которую до недавнего времени обвиняли в систематическом истязании мальчика, выступила в суде с последним словом и попросила оправдать ее. "Своего сына Глеба я не обливала, не избивала и жестоко не обращалась. Я была и есть для него любящая и заботливая мать. Я прошу суд оправдать меня", - цитирует женщину "Интерфакс".

По ее словам, в ходе судебного разбирательства прокуратура не провела анализ доказательств и "проигнорировала здравый смысл". "Не было даже попытки придать вид объективности. Мы видим, что бездушная мясорубка рушит человеческие судьбы", - сказала Агеева.

"О чем можно говорить? Проведя столько судебных заседаний, опросив свидетелей, специалистов, гособвинитель продолжает утверждать, что мы якобы истязали ребенка. Разрушена наша семья, мы с мужем потеряли смысл жизни. Я прошу суд о справедливости, прошу шанс жить нормальной семьей", - добавила обвиняемая.

- У приемных родителей Глеба есть шанс на оправдание

Агеева отметила, что такая же ситуация может произойти с другой семьей. Женщина также подчеркнула, что ей приходится выступать с последним словом в годовщину смерти ее родного сына, передает Life News.

Мужу Ларисы Агеевой Антону право последнего слова было предоставлено на прошлой неделе. Он также полностью отрицает свою вину. Оглашение приговора назначено на 15 ноября.

Как напоминает NEWSmsk.com, уголовное дело против Агеевых было возбуждено в марте 2009 года, после того, как их приемного сына Глеба доставили в детскую клиническую больницу. У ребенка были выбиты зубы, обожжено лицо, все тело в синяках и ссадинах.

Очнувшись в больнице имени Сперанского, мальчик рассказал врачам, что его "наказала мама". Супруги заявили, что мальчик обварился кипятком и упал с лестницы, после чего его покусала собака. Эту позицию приемные родители горячо отстаивали во многих ток-шоу и телепрограммах.

В результате их все-таки лишили родительских прав, а Глеба и его сестру Полину поместили в детский дом. Ларисе Агеевой было предъявлено обвинение по статьям "неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего", "причинение среднего вреда здоровью" и "истязание".

У приемных родителей Глеба есть шанс на оправдание

Между тем, у приемных родителей Глеба есть шанс на оправдание. В апреле из доказательств были исключены как "недостоверные факты" фотографии, сделанные без согласия родителей в больнице, и проведена новая судебно-медицинская экспертиза Глеба. Согласно ее результатам, травмы ребенка - "легкой, а не средней тяжести", а следы ожогов - "кожное заболевание". Таким образом, фактически в деле не осталось доказательств.

Кроме того, недавно в суде дали показания сами дети - пятилетний Глеб и четырехлетняя Полина. Мальчик на этот раз полностью подтвердил версию приемных родителей о несчастном случае. По словам мальчика, он полез за машинкой под стол и на него упал чайник. Тогда он побежал к родителям и упал с лестницы. Однако прокурор считает, что к показаниям детей нужно относиться критически.

В защиту супругов Агеевых выступила и Русская православная церковь. Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов считает, что все аргументы обвинения в деле Агеевых "разрушены".

В ходе судебных прений, начавшихся 1 ноября, прокуратура отказалась от обвинения по статье "оставление в опасности" и переквалифицировала обвинение по статье "умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью" на статью "умышленное причинение легкого вреда здоровью".

Гособвинитель требует для женщины 3,5 года лишения свободы. Антона Агеева обвиняют только в неисполнении обязанностей по воспитанию. Прокурор требует приговорить его к 9 месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработанной платы.