Один из фигурантов громкого уголовного дела о так называемых "приморских партизанах" - Алексей Никитин - заявил, что в СИЗО над ним издеваются и избивают. За то, что арестованный отказался отдать тюремщикам серебряную цепочку и две иконки, его поместили в карцер, а затем поливали водой из брандспойта, говорится в тексте его жалобы, которую публикуют интернет-издания Приморья. В самом СИЗО говорят, что тушили пожар, хотя ранее признавались, что использовали воду, чтобы "успокоить" Никитина.
"6 октября меня избили оперативники СИЗО и отобрали серебряную цепочку и две иконки, после чего угрожали физической расправой и издевательствами надо мной. Все высказанные угрозы я воспринял всерьез и опасаюсь за свою жизнь и здоровье. 7 октября я был помещен в карцер", - цитирует слова Никитина "Интерфакс".
10 октября, по словам Никитина, сотрудники СИЗО номер 1 Владивостока избили его и забрали одежду. "Я раздетый просидел около одного часа и умолял дежурного СИЗО, чтоб он вызвал врача", - пишет он. Однако, по его словам, врача ему так и не вызвали, а вместо этого поливали водой в течение 10 минут.
"Я просидел целый день в мокрых штанах (это все, что было у меня из одежды) и по щиколотку в воде, т.к. в камере повсюду была вода, мои документы уголовного дела плавали в воде", - отмечает Никитин. В своей жалобе арестованный просит прокуратуру провести проверку и наказать виновных в издевательствах.
Тюремщики сознались в издевательствах, но потом передумали - они "тушили пожар"
Начальник пресс-службы ГУ ФСИН по Приморью Виктория Завьялова пояснила журналистам, что в соответствии с внутренним распорядком арестованным запрещено иметь цепочку, поэтому ее отобрали. Инцидент с поливанием водой она также объяснила, заявив, что тюремщики были вынуждены применить воду, чтобы потушить пожар.
"Никитину во время обхода предложили сдать цепочку, он отказался выполнить законные требования сотрудников СИЗО и оказал сопротивление. В результате его поместили в карцер. Цепочку он сдал, ему оформили акт. Сейчас она находится в бухгалтерии, копия акта есть у него на руках", - рассказала Завьялова.
По ее словам, на четвертый день пребывания в карцере Никитин устроил там пожар. "Инспектор почувствовал запах дыма, затем сработала пожарнаясигнализация. Оказалось, что источник огня находился у Никитина вкарцере. Он поджег свою робу, был открытый огонь. Действительно, фактприменения брандспойта был, но он был применен не по отношению карестованному. Сотрудники тушили открытый огонь", - подчеркнуласобеседник агентства.
Она добавила, что вместо пояснений своего поведения Никитинобрушился с грубой бранью на охранников и криками призывал другихарестованных в соседних камерах к массовым беспорядкам."Инспекторы пытались урезонить нарушителя порядка. В итоге наНикитина надели наручники. Понадобился еще час, чтобы он успокоился,после чего его освободили от наручников и сопроводили в медчасть дляосмотра. В акте проведенного медосвидетельствования говорится, что"свежих телесных повреждений нет", - добавила Завьялова.
По ее словам, СИЗО обратилось в следственный отдел по Ленинскомурайону СКР по Приморью с материалами о поджоге со стороны Никитина,призывах к бунту, нападениях на охрану и оскорблениях.
Стоит отметить, что версия о пожаре появилась у представителей ФСИН не сразу. Ранее в приморском управлении ведомства признавались, что сотрудники СИЗО поливали Никитина водой, чтобы его "успокоить". "Никитина отправили в карцер за нарушение распорядка СИЗО. Но, уже наказанный, он все равно продолжал дебоширить - поэтому сотрудники изолятора были вынуждены его "успокоить водой", - рассказал собеседник в ведомстве газете "Известия". При этом никаких нарушений и превышения полномочий в действиях администрации следственного изолятора в управлении не увидели.
Дело "приморских партизан"
Следственные органы Приморья в сентябре завершили расследование уголовного дела в отношении группы так называемых "приморских партизан" из Кировского района, обвиняемых в совершении в прошлом году особо тяжких преступлений, в том числе убийств и нападений на сотрудников милиции.
Участники группы были задержаны 11 июня 2010 года в квартире дома на улице Тимирязева в городе Уссурийске. Тогда же двое "партизан", Александр Сухорада и Александр Сладких, не пожелали сдаться и застрелились.
Остальные фигуранты дела Александр Ковтун, Вадим Ковтун, Роман Савченко,Максим Кириллов, Владимир Илютиков, Алексей Никитин находятся под стражей.Большинство из них частично признают свою вину в инкриминируемыхпреступлениях. В настоящее время они знакомятся с материалами уголовногодела, после чего оно будет передано для утверждения обвинительногозаключения и последующего направления в суд.
Стоит отметить, что формально Никитин в группировку "партизан" не входил. Однако, как считает следствие, в сентябре 2010 года он был свидетелем убийства "партизанами" четверых наркоторговцев, но своевременно не сообщил о преступлении, за что теперь его обвиняют в соучастии. Сами "партизаны", сознавшись в нападении на сотрудников милиции, убийство наркоторговцев отрицают, заявляя, что с ними расправились милиционеры.