Сделанное накануне заявление телеведущей Ксении Собчак о намерении выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента России 2018 года вызвало шквал комментариев, в большинстве своем негативных, со стороны представителей действующей власти и оппозиционных политиков. Но выдвижение в президенты дочери политического наставника и учителя Владимира Путина - Анатолия Собчака - стало самым обсуждаемым событием.
Среди самых распространенных реакций - выдвижение Собчак превращает выборы в "цирк", "разводку" и "Дом-2", что это классическая "подмена", "цинизм", "кафка", что Кремль использует такого кандидата, чтобы привлечь внимание к выборам и отвлечь от критики оппозиции, что подставное лицо призвано хоть как-то разбавить грядущую безальтернативную предвыборную гонку, исход которой уже предрешен, и что даже те, кто не хотел голосовать за Путина, теперь просто вынуждены будут это сделать, только чтоб не голосовать за Собчак.
Как отмечает в своем блоге оппозиционный политик и общественный деятель Максим Кац, к кампании Собчак не следует подходить и на пушечный выстрел. Администрация президента привлекла ее к выборам, чтобы она "сыграла спарринг-партнера, как когда-то [АП привлекла бизнесмена Михаила] Прохорова". "Путина она критиковать не будет, а оппозицию мочить станет". "И в ролике, и в статье в "Ведомостях" Путин никак не задевается. Есть абстрактные "они", которые мешают Ксении реализовать свое избирательное право. У этих "них" есть разные лица, от Путина до почему-то Явлинского", - пишет бывший член "Яблока".
По поводу сравнений с Прохоровым, которого Ксения в 2011 году разоблачала как кандидата в президенты, выбранного Кремлем "для отвода глаз", то ей уже напомнили, что теперь она находится в точно такой же позиции и стала эдаким "Михаил Прохоров 2.0".