Ни одно из тел террористов, уничтоженных в ходе операции по освобождению заложников в театральном центре на Дубровке, пока не предано земле.
Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах столицы, "в настоящее время еще проводятся необходимые судебно-медицинские экспертизы и другие действия для установления их личностей". Тела террористов находятся в одном из столичных моргов.
Как пояснили представители следствия, среди 41 уничтоженного террориста-смертника были 22 мужчины и 19 женщин. Лишь у 33 из них при себе были паспорта, однако подлинность документов вызвала у следователей большие сомнения. Так, у главаря террористов Мовсара Бараева был обнаружен паспорт на имя Ахматханова, а один из паспортов, изъятых у боевиков, принадлежал человеку, умершему год назад.
В соответствии с принятой 1 ноября Госдумой и одобренной сегодня Советом Федерации поправкой в закон "О борьбе с терроризмом" тела террористов не будут выдаваться родственникам и информация о месте их захоронения будет закрытой. Порядок их погребения устанавливается правительством РФ.
Это решение поддерживает депутат Госдумы, председатель думского подкомитета по борьбе с терроризмом Анатолий Куликов. По его мнению, "этих террористов следует похоронить на безымянном кладбище и в безымянной могиле, иначе лидеры чеченских сепаратистов сделают все, чтобы превратить их похороны в некое шоу, прославление подвигов. Делать из террористов героев нельзя', - сказал Куликов.
'Пусть террористы всех мастей знают, что их ждет та же участь", - подчеркнул депутат.
С ним согласен вице-президент общественной организации ветеранов спецподразделений ФСБ "Вымпел" Виктор Ким. "Как человек я понимаю: тела убитых отдают родственникам, но как бывший оперативник ФСБ и гражданин понимаю и другое: лидеры боевиков попытаются сделать из них героев, а тогда могут найтись и те, кто захочет стать их последователями".
Противники такого решения есть и среди сенаторов, голосовавших по этому законопроекту. Представитель в Совете Федерации РФ от республики Татарстан Рафгат Алтынбаев неодобрительно относится к запрету выдавать родственникам тела погибших террористов. "Есть понятие обрядов, родственных чувств. Терроризм осуждается всеми и вся, но тело похоронить мать может прийти к своему сыну?! Это ее право, это человеческое право", - подчеркнул Алтынбаев.
Запрет на выдачу тел террористов крайне негативно скажется на морально-психологическом состоянии родственников погибших, считает он.