Сотрудники МВД в ходе обысков по делу о выводе почти 200 млрд рублей из обанкротившегося "Внешпромбанка" изъяли документы на недвижимость, предположительно, приобретенную на похищенные средства, а также десятки килограммов ювелирных изделий, сообщает газета "Коммерсант".
Обыски проходили в квартирах и особняках бывших руководителей банка, у их родственников и доверенных лиц. В следственных действиях участвовали более 200 оперативников Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК), следователей следственного департамента МВД и спецназ Нацгвардии.
Расследуя дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), следователи пришли к выводу, что многие топ-менеджеры, включая бывшего совладельца банка Георгия Беджамова и президента Ларису Маркус, практически все свое имущество распределили между родственниками или доверенными лицами.
Во время обысков были изъяты документы на дорогостоящую недвижимость, драгоценности и крупные суммы денег. Так, в квартире у одного из бывших топ-менеджеров "Внешпромбанка" сотрудники полиции нашли подарочную деревянную коробку из-под трех бутылок вина, набитую ювелирными украшениями.
Если вина обвиняемых по делу подтвердится, то все изъятое во время обысков пойдет в счет возмещения ущерба от действий руководства "Внешпромбанка". Кроме того, им могут дополнительно инкриминировать отмывание похищенного (ст. 174 УК), пишет "Коммерсант".
Напомним, в декабре 2015 года Центробанк обнаружил во "Внешпромбанке" дыру в размере 140-145 млрд рублей. 18 декабря 2015 года Центробанк назначил в банк временную администрацию. В этот же день следственный департамент МВД возбудил уголовное дело, вскоре была задержана президент банка Лариса Маркус. В отношении нее, а также задержанной в конце декабря вице-президента - директора департамента кредитования и депозитных операций "Внешпромбанка" Екатерины Глушаковой была избрана мера пресечения в виде ареста.
Совладелец банка, брат Маркус Георгий Беджамов уехал в Монако, где в апреле 2016 года его арестовали по запросу Генпрокуратуры РФ. Впоследствии он был освобожден под залог. Свою вину фигуранты не признают.