Накануне первый заместитель премьера правительства Москвы Олег Толкачев, комментируя ситуацию в руководстве "Кристалла", заявил, что этот вопрос излишне драматизирован.
По его словам, все вопросы по урегулированию отношений, по капиталу, по составу акционеров ясны, и в совете директоров точно будут представители Москвы.
Под Псковом в одном из санаториев был выбран новый председатель совета директоров "Кристалла".
Как известно, противостояние по поводу того, кто будет руководить главным национальным производителем водки, продолжалось 7 месяцев. В мае гендиректор Юрий Ермилов был отстранен от занимаемой должности. Председатель совета директоров "Кристалла", министр промышленности правительства Москвы Евгений Пантелеев заявил, что Ермилов "исполнял свои обязанности не надлежащим образом, в частности, проводил операции с акциями завода".
Новым гендиректором стал вице-президент "Роснефти" Александр Романов. С этого момента на заводе начались громкие скандалы, которые иногда доходили до открытого физического противостояния.Менеджеры "Кристалла" с решением совета, за которым стояли, как считается, сотрудники московского правительства, не согласились и не пустили бывшего нефтяника в его новый кабинет. Охрана завода была усилена.
Ситуация запутывалась с каждым днем: решения судов не исполнялись, верх брали то одни, то другие. Вначале на завод не пускали представителей новой администрации, затем старой. Постоянные склоки, видимо, надоели федеральной власти.
51% акций завода, находящихся в управлении правительства Москвы, был передан государственному унитарному предприятию "Росспиртпром". В тот же день, 9 ноября, директор Романов, не успевший, как ехидно замечают наблюдатели, по достоинству оценить масштабы торговли своего завода, был снят с должности. Теперь, кажется, все скандалы позади. Руководство "Росспиртпрома" заявляет, что на собрании акционеров были выработаны новые правила поведения: политика "Кристалла" будет ясной и открытой. Было подчеркнуто, что контрольный пакет "Кристалла" является государственной собственностью, и никакие группировки не должны влиять на работу предприятия в своих интересах. В состав совета директоров вошли 6 представителей государства.