Президент Японской федерации шахмат Мииоко Ватаи официально объявила, что выходит замуж за экс-чемпиона мира Бобби Фишера. Однако, по некоторым данным, Фишер уже женат. В настоящее время он находится в тюрьме города Усику в Японии. Фишер обвиняется в нарушении паспортного режима и ожидает депортации в США.
В заявлении Мииоко Ватаи утверждается, что она испытывает истинные чувства к 61-летнему гроссмейстеру, с которым впервые встретилась еще в 1973 году, сообщает ИТАР-ТАСС. 59-летняя руководитель федерации уверяет, что с 2000 года находится в близких отношениях с экс-чемпионом, жила с ним в одном доме, однако тщательно скрывала свой роман. Сейчас же она намеревается оформить эти отношения официально, учитывая сложность положения, в котором оказался ее жених. Некоторые полагают, что регистрация брака может быть еще одним способом избавить Фишера от принудительной высылки в США, где его ждет суд и, возможно, тюремное заключение.
Пока неясно, пойдут ли японские власти навстречу пожеланиям Ватаи и ее избранника. Ситуацию к тому же осложняют сведения о том, что Фишер якобы уже имеет законную супругу. Одна из газет Манилы ранее сообщала, что у него есть жена-филиппинка и дети от нее.
В понедельник Фишер направил по факсу послание госсекретарю Колину Пауэллу с требованием принять его отказ от гражданства США. В этом письме гроссмейстер обвинил американское посольство в Японии в том, что оно отказывается направить своего представителя в тюрьму, где сейчас содержится шахматист, чтобы принять от него заявление об отказе от американского гражданства. Взамен Фишеру предлагается прибыть для этого в посольство, что он не может сделать физически.
Экс-чемпиону в США грозит до 10 лет тюрьмы за нарушение закона о санкциях против Югославии. В 1992 году он выиграл шахматный матч в Белграде и получил приз в 3,3 млн долларов, что расценивается как незаконная экономическая сделка. Экс-чемпион был задержан 13 июля в токийском международном аэропорту Нарита, поскольку его паспорт был аннулирован. Фишер уверяет, что ничего не знал об этом, и называет свое дело "политической расправой".