Yahoo!

"Светлое будущее – оранжевое будущее" - это не лозунг украинской оппозиции, а один из рекламных слоганов фирмы Telekom, действующей по всей Европе. Специалисты по маркетингу знали о влиянии оранжевого цвета на повышение уровня продаж задолго до того, как лагерь Ющенко сделал его своим опознавательным знаком, пишет Berliner Zeitung в материале, перевод которого публикует Inopressa.ru.

Оранжевый цвет, говорят психологи, располагает к доверию, дружбе, привязанности к родине. Того, кто одевается в оранжевое, люди воспринимают положительно. В предвыборном штабе Виктора Ющенко говорят, что оранжевый означает дистанцию - это знак неприятия красного цвета сгинувшего Советского Союза, а также холодного синего цвета лагеря Виктора Януковича.

Старая власть еще не пала, но события в Киеве уже называют "оранжевой революцией". Она напоминает о "революции гвоздик" в Лиссабоне в 1974 году, "бархатной революции" в Праге в 1989 году или прошлогодней "революции роз" в Тбилиси. Эти события были эйфорическим прорывом, самобытным и совершенно ненасильственным. На самой Украине говорят, скорее, о "каштановой революции". Потому что без каштана киевские улицы представить себе невозможно.

Оранжевый цвет оказывает воздействие далеко за пределами страны, но наряду с ним и каштаном оппозиция использует также другие символы, которые действуют, прежде всего, внутри Украины. В первую очередь, это название движения, которое выступает за честные выборы. Оно называется "Пора". Специалисты по рекламе говорят в подобных вещах, как о single-word-branding, то есть о бренде, представляющем собой меткое мобилизующее слово.

Использование рекламных технологий в качестве катализатора для политических переворотов не ново. Эти технологии были перенесены на некогда социалистические страны экспертами института "Открытое общество", который финансируется американским миллиардером США Джорджем Соросом. Они уже более десяти лет активно действуют в Киеве, проводят социологические исследования, финансируют правозащитные организации и обучают наблюдателей, осуществляющих контроль над ходом выборов. Их стратегия оказалась успешной в Белграде и Тбилиси, но потерпела неудачу в Минске. Будущее покажет, как она проявит себя в Киеве, подытоживает немецкая газета.